© Виталий Веташ
Астрологический анализ на основании истории Индии
На эту, почти неподъёмную, в плане анализа истор. дат тему меня подвигло два момента: первый - определение Г.Квашой Индии, как страны астротипа года Змеи, и второй - нынешняя (уже 6-я за 18 лет) длительная поездка Семиры в эту страну.
Казалось бы достаточно очевидное классическое соотнесение Индии с лунным знаком Рака обычно не приводит к дискуссии на эту тему, во всяком случая с теми кто хорошо знаком с ее культурой или бывал в этой стране. Красноречиво и само наз. Индии, этой речной цивилизации (единственной в потоке веков сохранившей живое язычество) - Индии от р. Инд- Синд- букв.«река» (кстати, ранее при проживании на на нашем юге ариев река Кубань тоже называлась Синд, т.ч. у нас тоже есть своя малая Индия, в районе Таманского п-ва, именовавшаяся ранее Синдика).
Правда, в астро-определениях иногда встречается соотнесение Индии с Козерогом, но это как я писал ранее связано с некой моделью, когда все древние цивилизации относят к этому знаку – и Китай, и Египет и др. В отношении древнеегипетской цивилизации, именно – древней (а не нынешней – арабской) как раз образ Козерога уместен (впрочем как и статично-земной Телец, для иллюстрации астрологической эры которого часто используют пример Египта). Но такая модель слишком формальна и не соответствует как раз в целом тем древним по истории цивилизациям, но которые живут полноценно до сих пор, тк консерватизм Козерога не дал бы им такую жизнеспособную гибкость, сохранившую их во всех исторических коллизиях, что, например, произошло с козероговским древ.Египтом, кот. как самобытная культура прекратил существовать уже на рубеже новой эры. А такие гибкие цивилизационные модели, как китайская (Весы) и индийская (Рак) оставались всегда собою, несмотря на периодические завоевания их варварами (или Западом), которые в конечном счете растворялись в этих культурах и становились их элементом (или теряли свое влияние).
Об архетипах Индии и Китая, соответствующие астротипам Рака и Весов, подробно писала Семира (кстати, Рак, по знаку), т.ч не буду на этом останавливаться, вот ссылка на ее статью (особенно для тех, кому не очевидна тождественность Индии с Раком) -- http://www.astrolingua.spb.ru/PHILOS/arch%20mental.htm , где на основе анализа этих культур и глубин их мифологического сознания выявлены характерные черты ментальности данных супер-наций.
Вернусь к определению Г.Кваши, дело в том, что еще на заре нынешнего интереса к астрологии в начале 90-х годов мы синхронно с ним определили образ России как знак Лошади, не прикладывая еще тогда аналогий с годом прихода Рюрика и др., а чисто эмоционально. И общаясь с Григорием лично я могу заверить, что психо-архетипы он чувствует ярко, хоть и предлагает ментальные способы доказательства своей модели «структурного гороскопа». Тем не менее его определение Индии меня несколько озадачило и я решил попробовать с помощью историч. дат проверить данный вывод. Ведь, например, определение России, как Лошади (т.с.«русской тройки») все же подтверждается такими вехами, как начало Руси – 862 г.Лошади, также важным годом воссоединения Украины – 1654, да и нынешней РФ – 1990 г.Лошади и такими неформально поднявшими на волне резонанса с массами харизмат.личностями как Ленин, Хрущев и Ельцин (Лошади) и др. Правда, астрологами в 20 веке замечено значимость года Змеи для России – это 1905, 1917, 1941, 1953 и т.д. Но далее в обратном истор. отсчете этот год уже не становится значимым. Если же взглянуть на эту ситуацию с позиции обычной астрологии, то заметим, что в эти годы Юпитер оказывался в одном и том же положении в Зодиаке – в 20 веке это были Телец-Близнецы. Но в период образования Руси, а именно в 862 г.Лошади Юпитер шел тогда как раз по этим же знакам, т.е нынешний резонанс России со знаком Змеи связан с положением т.с. «натального» Юпитера.
Кваша в доказательство своего определения Индии, как Змеи приводит образ Махатмы и Индиры Ганди (оба Змеи). Но надо заметить, что эти лидеры были в одном временном периоде, что может отражать лишь резонанс моменту, также, как например, и совпадение знаков Скорпиона у Индиры Ганди и Дж.Неру, тоже актуальных лиц для Индии в тот же бурный период истории страны, но знаком Скорпиона при этом Индию не определяют. Понятно, что образ Змеи ассоциируется с заклинателями змей и поклонением этому животному в Индии (змею Шеше и др.змееподобным богам), но это во многом связано с тем, что по смертям от укуса ядовит.змей Индия явл. лидером в мире, и поэтому почтительный трепет перед ними является т.с. «бытовой необходимостью». С другой стороны не менее почитаемы и др. животные в Индии, те же слоны и их бог Ганеша, как и обезьяний Хануман – любимые в народе. Обезьяны – это животные, которые и сейчас больше всего встречается на улицах инд.городов, больше, чем все остальные животные вместе взятые. Также можно вспомнить пресловутую, гуляющую сама по себе - священную корову, кот. кстати считается символом жен. красоты. И еще - персонажи классич.инд. фильмов как типажи инд.идеала красоты преимущественно тельцовской наружности (что, наряду с др. внешними аргументами, дало мне повод определить условный Асцендент индийцев, как Тельца).
Окунувшись в историч. даты Индии, первое, что поражает большая глубина древности этой цивилизации (с 9-7 тыс. до н.э.), в вехах которой даже век не всегда четко определен, не говоря о годах, и при этом есть большое количество значимых событий даже в тех дальних пластах истории. Использовать астрологически те даты практически не возможно, поэтому я начал с времен, где хотя бы года определяются (архетип все равно должен проступить). Выбирая одни из самых значимых я собрал список из более 50 дат, но при этом год Змеи выпал наименьше, лишь дважды, что не говорит в пользу резонанса с этим образом, как характерным в целом. Более часто встречается год Тигра (8 раз, в частности, главная гос. дата нынешней Индии: день Республики и Конституции - 26.1.1950 в год Тигра, а еще герб Индии, идущий от легендарного царя Ашоки – 3 льва, кот. тоже скорее ассоциируются с Тигром восточного Зодиака). Столько же часто встречается и год Крысы, но значимость его дат меньшая, чем годов Тигра, кроме даты просветления Будды. В истории Индии год Тигра чаще связан с образованием империй (имп. Маратхов, Делий.султанат) и завоеваниями (Тимуром, гуннами, Британией), что может быть более резонансно именно к таким событиям. Соотнося же образ Змеи с Индией, видимо, была идея, связать образ мудрости с этой страной, но по двум основным системам соотнесения характеров вост. и зап. гороскопов Змея соответствует знаку Девы, а вот чего уж точно трудно найти в этой стране, так это «девских» качеств строгого порядка, рассудочности, исполнительности, бытовой чистоты и пунктуальности, скорее, наоборот мистически-религиозный знак Рыб (или Нептун) здесь играет важнейшую роль. Также надо иметь ввиду, что образы животных в восточ. гороскопе это некое упрощение характеров этих циклических знаков, появившееся позже (от монголов), а сами характеры более образно абстрактны, поэтому это определение остается под сомнением.
Из впечатлений Семиры и многих других очевидцев, в Индии, кроме доминирующего образа Рака ощущаются и другие летнее-жаркие знаки – всеобщая подвижность и быстрота близнецовского Меркурия, а также теплота любви и внешне не демонстрируемого, но присущего индийцам внутреннего достоинства (несмотря на их матер. положение) львовского Солнца, что в целом можно все же принять как дополнительный к затаенному Раку образ искрящегося цветом и жаром -Тигра (совмещающий в себе черты Близнецов и Льва).
Даты истории Индии
(года с минусом означают - до нашей
эры, для наиболее важных событий приведены основные астро-аспекты)
-684 п. образования 16 инд. царств Махаджанапад
-- Плутон соедин.с Ураном, Нептун оппоз.с Сатурном.
-545 д. основание имп. Магадха – Плут. квад.Уран,
Непт.(в раке) триг. Сат.
-538 св. завоевание Киром запада Индии (т.е. Пакистана)
-537 кр (?5.5=28.4.н.с) просветление Будды (начало
буддизма) – б.трин: Плут.(рак)-Уран-Сат.,
т-квад: Сол.-Неп.(лев)-Уран+Лун.
-500 б. первые тексты на брами, оформление
санскрита
-326
ов. удар по западу Индии Македонским – Неп.(скор) оппоз. Уран-Сат., Плут.(тел)
-321
кр. основание династии Маурья
- Плут. соед.Уран,но оппоз.Неп, Сат.(рак), Юп.(лев)
-300 п. образ. царств Чера и Чола
-273 кр. победа Ашоки над Маурья - Плут.(лев), Сат. оппоз.Юп.(лев), Неп.(рыбы)
-268 з. (?30.5=26.5
н.с.) Коронация Ашоки - Плут.(лев) оппоз. Юп., Уран квад. Сат., полнолуние
-262 св. Ашока делает буддизм
главной религией – Неп. квад. Сат,
но триг. Юп.(лев)
-230 ов. образ. южноинд.импер. Андхра – соед.Уран-Неп., Сат.(лев)
-184 з. падение династ. Маурья начала дин.Шунга
-180 п. образов.индо-греч.
царства -- соед.Плут.-Уран в триг. Неп.,
Юп.(рак)
68 д. нападение Кушанской импер. на север Индии
78 т. победа над индо-скифским царством
100 кр. царь Канишки
- вершина Кушан.имп. в мире – трин: Неп.-Сат.-Юп., Плут (рыб)
280 кр. империя Гупта – соед.Уран-Неп. квад с Юп.
319 кот. Золотой век искусства при имп.
Гупта – Плут. триг. Неп, Сат. триг.
Юп.(лев)
350 со. имп. Паллава
380 д. вершина Гуптов – соед.Плут.-Сат., Неп.(рыб) оппоз. Юп.
510 т. гунны и падение имп. Гуптов – Уран (овен) триг. Неп.(к кот. квад.Марс)
761 б. первое вторжение мусульман – Сат.(овен) триг. Марс (лев), Юп.(скор) триг. Неп.(рак)
850 ло. южноинд.
импер. Чола
1120 кр. пик империи Чалукья
1195 кот. начало мусульман. правления
1206 т. Делийский султанат - Неп.(в овен), соед. Сат.-Юп.-Марс (близ), Плут.
и Уран (лев)
1288 кр. Марко Поло в Индии – Уран (лев) в оппоз.к Плут. и квад. к Юп.
1297 п. вершина Делийск.
султаната – Плут. триг. Неп., Сат (рак)
1301 б. присоедин. к Делий.с-ту Раджастана – Неп. триг. Плут. но против Сат.(лев)
1336 кр. юж.инд.империя
Виджаянагар
17.12.(с.с)1398 т. разгром Тимуром Дели
-- т-квад: Сол-Марс-Луна (овен), соед.Плут.-Неп. в оппоз.Вен.,
соед.Уран-Сат.
1498 ло. Васко-да-Гама
в Индии (в Гоа)
1510 ло. первые европ.завоеват.(португал.) – Сат. оппоз Уран, Неп. квад. Марс, Плут.(стрел)
1526 св. вторжение Бабура, нач.правления Великих Моголов - Плут
(коз) квад Сат, Уран-Юп. квад. Неп
1556 д. приход к власти шах-Акбара.
1600 кр.
образ. Ост-инд. британской компании
1653 со. завершение Тадж-Махала (также др.извест
памятников арх).- соед. Неп.-Уран., Сат.(лев) оппоз.Юп.
1674 т. гос. Маратхов -- Плут.(рак)
триг. Юп., кот .в квад. к Неп.
1716 об. образов. Сикхского гос.
– Плут. триг.
Неп.,
Уран квад. Юп.
1757 б. захват Бенгалии Британией, битва при Пласси – Плут. квад. Уран,
Неп.(лев) оппоз Сат.
1770 т. начало
голода в Индии из-за политики Британии –
Плут.(коз) триг. Уран-Марс, Сат.(лев)
1777 п. 1-я англо-маратхская война.
1818 т. конец гос.
Маратха, большая часть Индии у Британии – связка Уран-Неп.(стрел)
квад. Плут.(рыб), Сат.(рыб)
4.12.1829 б. (был с 500 г.) запрет англичанами обряда Сати (самосожжения вдов) – Неп.(коз), Плут.(овен), Марс квад .Вен.
1856 д. полное доминирование Ост.-инд брит.компании в Индии - Юп.(овен) квад. Сат.(рак), Неп.(рыб), Уран и Плут.(тел).
10.5.1857 з. восстание сипаев
против Британии – связ.Марс-Уран + Сол.-Вен секст. Неп,
Юп.и Плут.(в тел), Луна (стрел), Сат.(рак)
нояб.1858
ло. Индия офиц.становится брит.колонией - Неп. квад. Юп., Марс триг. Уран
1877 б. начало массовой гибели (млн.-ов)
от голода - Неп. и
Плут.(в тел), Сат. (рыб), Уран (лев)
дек.1885 п. образов. Инд.Нац.Конгресса
- Плут. триг.Уран-Юп ,от кот-ых квад.
к Сат (рак), связ.Неп.-Плут.,
Неп. триг. Марс
6.4.1919 к. масс.движение неповиновения мах.Ганди
- Сол.-Марс (овен) триг.
Сат., Луна-Юп.-Плут.(рак)
триг. Уран, Неп.(лев)
15.8.1947 св. объявление независимости
Индии и раздел -- Сол.-Вен.
квад. Юп., Вен-Сат-Плут., Марс-Уран, Луна (рак)
26.1.1950
т. Индия-республика и конституция -- Марс триг Сол.-Юп.+ Вен. оппоз.Плут.(лев) сек.к Неп,
Неп. квад.Мерк.,Луна (тел)
нояб.1970
со. наводнение на вост.Индии и Бангладеш, погиб 1 млн. – Сат.(тел) оппоз. Неп.(скор) кот.в сек.с Плут., соед. Марс-Уран
В итоге астро-анализа этих дат выявилась значимость Плутона, при аспектировании Ураном или Нептуном, что напоминает образ наиболее почитаемого и ныне в Индии (еще с доарийских времен) бога Шивы, основная функция кот. в преобразовании мира, обновляющего его разрушением отжившего. Преимущественное взаимодействие его с Ураном, выявленное в данном перечне дат, акцентирует его функцию высвобождения духа из материи. Частая здесь взаимосвязь Нептуна и Плутона, как всегда указывает на глубину и мистическую религиозность, при этом особо заметно положение Плутона в Рыбах. Связка планет идейного мифа Уран-Нептуна, тут также, как типично для вообще мундальных карт, связана с объединением. Характерным оказалось положение Юпитера и Сатурна (и пореже Нептуна) во Льве (и еще, хоть и меньше, поэтому в списках не отмечено в Близнецах), как правило при позитивных датах для страны, также часто оппозиция Сатурн – Юпитером, и еще негативность связок Сатурна с Ураном, но позитив Урана с Юпитером. Несомненно отмечено и положение всех высших планет в Раке и обычно оно связано с позитивными событиями (кроме Сатурна), и соответственно негатив при положении высших планет в Козероге. Понятно, что низшие планеты выделить сложно, но тем не менее Марс, как и планеты в знаке Овна, в целом играют для Индии негативную роль, хоть порой дают революционное освобождение. Планеты в Стрельце тоже чаще несут негатив от внешнего влияния, не позитивен для Индии Плутон, Сатурн и Уран в Тельце, Нептун и Юпитер в Скорпионе. В связи с этими закономерностями, можно предположить, что нынешний квадрат Плутона (в Козероге) с Ураном (в Овне) может заметно отразится на Индии, но правда, есть смягчающие факторы, как Нептун в Рыбах, что в истор. Индии позитивно, а также проход Юпитера по сектору летних знаков, что удачно для этой страны.
Положение Луны, хоть и самой архетипичной планеты Индии, также сложно выявить из-за отсутствия точных дат, но тем не менее наиболее характерно полнолуние, т к в Индии издревле важные события приурочивают к нему. Характерно и то, что как водится в соврем. мундальных картах Луна оказывается в основном архетипическом знаке данной нации, это так в картах ФРГ, ГДР и РФ, также и в карте Независимости - Луна в главном знаке Индии - Раке, а в карте Республики в Тельце, втором по силе знаке для этой архетипической индийской планеты вечно детской Души.
янв. 2013