Астрологические статьи
В.ВЕташ
НОВОЯЗЫЧЕСКИЕ МИФЫ нашего времени,
Славянский Гороскоп и др.
«изобретения», их польза и вред
В
последнее время тема мифологии и вообще мифов (в широком смысле)
активизировалась. Астрологически это связано с аспектацией НЕПТУНа в его
сильной позиции (в обители). А эта планета наиболее отражает мифологическое
мышление древних, а также современные быстроменяющиеся иллюзии и мифы
человечества.
Нептун
сейчас атакует (квадратом) ЮПИТЕР (тоже из своего знака), т.е запущен процесс
социальной объективизации бытующих мифов, который стремится вывести их к
смыслам нац. идеологии и насущной правде настоящего, проверить их реальность и
полезность или вредоносность и фальшь. И даже противопоставить «правильные»
мифы - неправильным. Например, этот вопрос
на днях широко обсуждался в хорошей передаче на ТВКультура «Что делать?» https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20917/episode_id/2059916/.
С
другой стороны серьезный САТУРН (также в сильном положении) сейчас старается
внимательно понять (секстиль) качества того же Нептуна, что обращает нас к
корням и фундаментам тех глубин коллективного подсознания, где и хранится в
свернутом (архивированном) виде память человечества. Большую часть истории
(десятки тысячелетий) оно провело именно в мифологическом, правополушарном
сознании, т.е во «временах сновидений» (как их называли индейцы), которое
противоположно нынешнему пониманию, построенного на доминанте рационального
левополушарного сознания (ставшим преобладающим примерно 2,5 т. лет назад, с
Др.Греции).
И это
хороший повод критически проанализировать ситуацию с тем валом новоязыческой
мифологии, что заполняет сейчас интернет. И вообще понять почему она остается
достаточно популярной.
Россия
последние десятилетия пытается вновь самоидентифицироваться, сформулировать
свою новую идею для видения перспективы, т.е практически создать новую
идеологию. Но идеология, как на внутренний фундамент, должна опираться на
коллективный миф. В СССР этим мифом был коммунизм, у нас сначала пытались
воскресить миф царской России, но он отжил свое, потеряв генетические корни с
ушедшей в Гражданскую войну национальной элитой. Теперь стараются опираться на
православие и героическую историю, но поскольку обе опоры не бесспорны (так как
к нынешнему гос. православию у многих скептицизм, а исторической науки как
строгой системы сейчас нет), то часть народа ищет этот фундамент в
доисторических глубинах, фантазируя, например, с воссозданием славянской
мифологии, что не продуктивно, тк ее наследие крайне скудно и нецелостно для
широко расселившегося славянства. А некоторые и еще далее фантазируют, до связи
с гиперборейцами и т.п.. Это случалось и
ранее в истории России – славянофилы в XIX в., или Блок в начале XX-го века писал «Да, скифы мы…».
Также
надо учитывать, что современный русский человек лишь наполовину славянин по
генетике, а вторая его половина – это смесь угро-финской, татарской и др.
вливаний от исконных народов с нашей территории, соответственно их мифологическое
сознание в свернутом виде также присутствует в духовном геноме этого среднего
русского, и возможно даже в более наглядном виде. Например, трепетная любовь
русских к березке, главному священному дереву угро-финнов (почитание которого
пыталась вытравить церковь, сжигая и вырубая особо почитаемые, украшенные
березы, но в итоге адаптировало ее для празднования Троицы).
Еще
более остро и болезненно процесс самоидентификации проходит на Украине, где еще
более активно, чем в России, и с явными перегибами плодятся мифологические и
псевдоисторические исследования. Например, о происхождения современных
украинцев (в частности – от неких придуманных «укров»). Понятно, что серьезные
люди к этому относятся скептически, но потребность мифа, как внутренней опоры
для выстраивания нац.идеологии все равно
остается и поэтому его поиски будут продолжаться, пока не нащупают реальный
резонанс с глубинным духом народа и его ментальностью.
Такие
процессы самоидентификации характерны для наций и народов в переломный период
их возрождения. Например, в Германии периода после поражения и унизительного
для нее мира в первой мировой войне, возникла нацистская идеология, опирающаяся
также на некую фантазийную новоязыческую арийскую мифологию, компелирующую
германскую мифологию с элементами индуизма и сомнительной эзотерики, а также
мифологизированной евгеники (генетики), породившей извращенную расовую теорию.
Теперь
возвратимся к АСТРОЛОГИИ.
Сейчас
в интернете популяризируются Зодиаки, типа Древнеславянского годового, как
некий спекулятивный аналог или даже как своя сермяжная альтернатива Восточному,
вернее Китайскому циклическому гороскопу.
И вот
здесь, опираясь на объективность и силу нынешних Юпитера и Сатурна, надо
сказать, что такая поверхностная астро-мифологизация дискредитирует саму связь
с фундаментальными традициями человечества, с их тысячелетним багажом работы по
древней системе аналогий, с их полезными наработками и выводами.
Если
обратиться к китайскому гороскопу, то его работа с циклами имеет опыт не одну
тысячу лет. Популярные же ныне названия для китайских годовых циклов в образе
животных появились позже (примерно в начале нашей эры, когда циклический уже
существовал около 2000 лет), возможно как народное упрощение или под влиянием соседних скотоводческих народов. Это
отражено в том, что древние иероглифы годовых китайских циклов не связаны с
иероглифами, обозначающими всем известных животных Восточного Зодиака. Это
пример уже древней десакрализации астрологических знаний.
Вообще
же примеров самостоятельной астрологии как связи астрономии с циклами и
образами времени, отражающимися в событиях на Земле не так много в мировой
истории. Практически все цивилизации, где возникла своя оригинальная астрология
находятся примерно на одной широте (30-40 гр.с.ш), где чистое ночное звездное
небо почти весь год, что способствовало возникновению аналогии дневных событий
с их расшифровкой ночью в звездном небе жрецами-звездочетами.
Это
прежде всего шумерская, породившая нынешнюю, так называемую западную
астрологию, давшая, кстати, как ответвление на восток - индийскую, а некоторые
исследователи считают, что и оказавшую определенное влияние на китайскую,
которую все же большинство считает самостоятельной. Также астрология майя в
Мексике и астрономо-мифологические соотнесения и наблюдения в Египте. Правда,
есть еще предположение, о существовании доисторической в Британии (Стоунхендж),
народом, предшествующим нынешним индоевропейцам в Европе, и оказавшим влияние
на пришлых туда кельтов, которые в свою очередь создали друидский гороскоп,
хотя уже не на связи с астрономией, а лишь в соотнесении календарного цикла с
породами деревьев, тк варварские тогда кельты жили среди еще девственных лесов
Европы и хорошо чувствовали природную энергию растений. Также
неиндоевропейцами, скорее всего, были и этруски, использующие активно три вида
гаданий, своего рода астрологию, но опять же без привязки к звездному небу – а
по полету птиц, разделу печени животного и по местам удара молнии. Отдельные
связи с небесными явлениями встречались и у др.народов, замечавших влияние
полнолуния или затмений, но целостной самостоятельной системы у них не было, в
лучшем случае было некое переиначивание уже известных астрологий ближних к ним
цивилизаций. Поэтому не стоит увлекаться играми в фантизийные гороскопы, если
мы хотим получать достоверную информацию от астрологии.
Что же
касается искусственных мифов, постоянно всплывающих ныне, то они в определенном
смысле играют психотерапевтическую роль, облегчая в приниженном положении
народа или страны сохранять самоуважение (типа выступлений Задорнова). Но
важно, чтобы это не превратилось из лекарства в яд. Тогда такие фальшивые
дженерики (заменители настоящих мифологических опор) в больших дозах и без
объективного трезвого отношения займут не свое скромное и временное место в
жизни нации, а начнут доминировать в вопросах практической политики. (На
примере нацизма в Германии мы помним, к чему такие игры с мифами могут
приводить).
20.12.19
другие астрологические статьи
автора