В.Веташ
Астероиды в космограмме ЧЮРЛЕНИСА
У Чюрлёниса, родившегося на гране зодиакальных знаков (22.9.1875), ярко отражено это пограничье между внимательным отношением к изменчивости форм материи мутабельной Девы и провозглашение доминанты искусственно-эстетического отношения к жизни кардинальных Весов.
Его Солнце еще на самом излете Девы, а Луна похоже уже в Раке и эти два знака дают вместе эмоциональную утонченность и внешнюю сдержанность выразительных средств. Такова и его музыка, и живопись, где нет монументальности, а есть поиск взаимодействия визуальных и слуховых образов.
Планета красоты Венера находится у него в "сердце" Солнца на котором аст.Талант, что определило, прежде всего, художественное дарование; а тригон Венеры к Плутону образное богатство, стремление их передать разными способами – и музыкой и живописью (а на Плутоне еще и астероид Звездочет: много картин на тему Зодиака).
Развитию же музыкальных способностей помогла оппозиция Нептуна с Юпитером (где стоит аст. Литва и рядом астероид Чюрленис, что символизирует его известность на родине). Также вероятный секстиль Луны к Нептуну и соединение в единой связке трех музыкальных астероидов - Эвтерпа (пение), Гармония и Флагсимфония (значимое созвучие) в аспекте к его Солнцу. Эмоциональному слиянию с музыкой давала связка Пасасимфонии (страстное созвучие) и Бахуса (опьянение, музыкой в том числе), а на новое отражение музыки (через живопись) подталкивал первооткрыватель аст.Прометей, стоящий у него на планете музыки -Нептуне у него Прометей (например. картина «Соната звезд»,приведенная здесь).
Общую лирическую грустность его творчества отражает и Луна в Раке (в этом же знаке и аст. Фантазия), а также Меланхолия на Уране и Ностальгия на Юпитере. Но как известно, его творчество связано и с психическим расстройством в конце жизни, что отражает астероид творчества Муза, который у него на Черной Луне в оппозиции с Психеей, а астероид безумия Ата у него был на Плутоне.
Неустойчивости психики способствовали две тяжелые оппозиции -- Нептуна (внутренней планеты психики) против Юпитера (планеты внешней объективности) и Урана (оригинальности) против Сатурна (статусности), что при жизни его давало скептическое отношение к нему профессионалов (художники считали его скорее музыкантом, а композиторы наоборот - скорее художником, чем серьезным композитором).
Тем не менее время нашло ему свое самобытное место в искусстве, как одному из первых творческих синэстетов (людей? синтезирующих эмоциональное воздействие объемно, в данном случае - и через звуковые и визуальные образы). И эта его яркая оригинальная черта отразилась в его посмертной карте (10.4.1911), когда транз.Уран, встал в точный тригон к его Солнцу при транз .Солнце в тригоне к его нат. Урану, во время возвращения Черной Луны, стоящей у него в натале на творческой Музе.
22.9.2019
К другим астрологическим статьям автора
на главную страницу сайта «АСТРОЛИНГВА»