К окончанию знака Близнецов – пример творческого отображения динамики этого знака.

В.Веташ

АСТРОАСПЕКТЫ знаменитых КОНЕЙ КЛОДТА

 

Петр Клодт (род. 5 июня 1805 г.) считается непревзойденным мастером конных скульптур классического периода в искусстве. Как выразился Николай 1 при открытии его коней на Аничковом мосту в Петербурге – «Ну, Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец». Эти скульптуры укрощения коня вызвали фурор в Европе, так что Николай 1 использовал их в дипломатии, подарив их копии в Берлин и Неаполь. Самого же Николая Клодт увековечил в памятнике на взлетающем коне – на уникальной опоре всего лишь на двух точках.

Клодт – русский (прибалтийский) немец. Сначала окончил военное училище, но его больше увлекла скульптура, поэтому он сразу вышел в отставку и поступил в Aкадемию художеств.

Что же этому выбору способствовало, и почему именно он стал мастером изображения коней? Как на это укажет астрология?

Его подвижное Солнце в Близнецах в соединении с Венерой и в тригоне с Ураном в Весах – дало особую эстетическую динамику (=Венера в Близнецах) полета (=Уран), выраженную через культурную образность искусства (=Весы). Соединение Юпитер-Нептун в его карте на грани Скорпион-Стрелец в секстиле с Луной отразилось в художественном образе усмирения животной стихии. Этот аспект был обострен квадратом к нему от Марса, кстати, давшему и отказ от военной службы (=Марс) в пользу художественной образности (=Нептун), принесшей ему известность (=Юпитер).  Символом Нептуна-Посейдона в античной мифологии были кони, гривами, напоминающие гребни вспениных волн. Кстати, именно таких морских коней изобразил Клодт на решётках моста лейтенанта  Шмидта через Большую Неву, последнего моста пред ее впадением в море (=царство Нептуна).

Теперь более детально рассмотрим творчество на тему коней в его искусстве. Здесь как всегда в гуманитарной сфере помогают астероиды.

Такой акцент отражают:

Человеко-конь кентавр Хирон (еще и имеющей связь с искусством) у него на Восход.Узле, к которому еще в секстиле аст. Гипподамия («всадница»).  Другой, более стихийно-дикий кентавр Несс у Клодта вообще в соединении с аст.Триумф. Наиболее актуальный для этого творца коней астероид Эпей (=имя создателя знаменитого троянского коня, с помощью кот. греки овладели Троей) у Клодта в тригоне с Сатурном в экзальтации (планетой достижений, а также скульпторов), стоящим еще и рядом с творческим Ураном.

На Меркурии, планете динамики, мчащейся на крыльях мысли, у Клодта аст. Иппокрена (имя от слова «конь» - мифологич. источник вдохновения в виде крылатого коня-Пегаса). И здесь же его усиливает аст. Гиппон («конный), а в секстиле с это связкой на Меркурии аст.Эпона (кельт. богиня лошадей, от нее произошло слово «пони»).

На Марсе герой троянской войны по имени Иппас (букв.«конник»), а в оппозиции с Марсом, секстиле с Черной Луной и квадрате с Нептуном -- аст. Ипполита (имя царицы всадниц-амазонок, букв. «распрягающая коней. т.е. дающая им волю»).

Значимость Клодта для Петербурга (хотя он был почетным членом многих европейских худ.академий) отражена положением прямо на Луне СПб связки Клодта астероидов Петрополитана (=Петербург) и Невский (=проспект), где его скульптуры на Аничковом мосту прославили этот город, а на самом проспекте поставили художественно-романтический акцент победы над стихией силой искусства.

Во время установки на Невском этих групп скульптур с возничим, обуздывающем коня (4 разные композиции – от дикого до усмиренного и уже подкованного коня) -- транзитный Плутон встал между рядом стоящими астероидам Триумф и Петер (имя Клодта) в его карте, а транз. Юпитер встал на его Черную Луну в Стрельце (знаке, связанном с образом кентавра, совместившим разумную силу человека с животной стихией коня) и все это в  тригоне с аст. Фама («известность») в карте Клодта. Такой акцент на Черной Луне ещё раз показал, что эта точка дальней орбиты Луны может выражаться не только деструктивно, но и творчески ярко. В данном случае как прорыв вдохновения и торжества искусственного (=ЧернаяЛуна) над буйным естеством жизни, когда животное начало природы представлено в высоком художественном преображении его духом человека.

Кстати, Черная Луна Николая 1, ценившего Клодта, совпадала в Зодиаке с Черной Луной этого скульптора, но творческая реализация Николая выразилась лишь в солдафонско-палочном правлении, тк она у него была в соединении с армейским Марсом и напряжении с жестcким Сатурном, поэтому и сработала скорее разрушительно, что продемонстрировало поражение при нем в Крымской войне.

П.С. За свою творческую жизнь, постоянный труженик Клодт богатств не нажил, более того на его похороны с трудом нашли 50 р. из оставшихся от него. Этот аспект его судьбы лучше бы объяснили дома, но тем не менее и такие его натальные аспекты, как квадрат от Солнца к Плутону и оппозиция Меркурия с Нептуном могут это объяснить, тем более, что Клодт известен еще и тем, что был склонен раздавать свои заработанные деньги неимущим, т.е «нерационально» расходовать свой материальный потенциал, но зато в полную силу реализовал творческий.  Что отразил и аспект смерти скульптора -- это символ завершения и достижения: транзитное соединение Солнце-Сатурн, точно встало на его планету творческой стихии – Нептун (усиленную связкой с Юпитером) а яркая самобытность транзитной Черной Луны, зафиксировалась соединением на его Восходящем Узле. Оба эти аспекта показывают, что человек ушел на личностном подъеме. 

12.6.2020            

Другие астрологические статьи автора

на главную страницу сайта «АСТРОЛИНГВА»