на главную стр.сайта Астролингва

Виталий Веташ

Астрологическая преемственность столиц Руси и России

(от Киева до Петербурга)

 

 

Продолжая тему гороскопов России и ее двух столиц, рассмотренных ранее в моих статьях о гороскопах России, а также - гороскопе Москвы, - гороскопе Петербурга и  синастрии гороскопов Москвы и СПб,  возникла идея проанализировать карты прежних столиц Руси в сопоставлении их с современными, чтобы найти связующие, т.е. наследуемые архетипические аспекты характерные для возникновения центров «собирания земель» и управления на нашей территории.

 

Понятно, что древние даты всегда имеют вероятностную точность и различные исторические версии. Тем не менее астрология в отличии от эмпирически-точных наук оперирует факторами культурных символов и ритмов, которые имеют реальный психологический резонанс в жизни. Даже если дата имеет летописно-мифологическое определение, но при этом подтверждается официальными мероприятиями, то она уже становится культурным символом, отражающим ритм космоса в социуме (как например, христианское Рождество, дата которого крайне спорна, но тем не менее ее значимость несомненна и влияние реально).

 

Первым по времени появления городом, ставшим в последствии столицей, на территории будущей Руси был Киев. Вопрос о дате его основания дискуссионный, но ясно, что на таком магистрально-стратегическом с древнейших времен месте поселение появились с первыми стабильно проживающими здесь племенами (видимо еще дославянскими), для контроля окружающей территории и водного пути по Днепру.

Поэтому «дата первого упоминания» Киева – 482 г . не выглядит слишком древней, хотя и не все исследователи соглашаются с ней. Тем не менее эта дата стала символом, отраженным в официальном праздновании 1500-летия Киева в 1982 г . в «день города» – в мае месяце (периоде резонирующим со знаком Тельца, который архетипически приписывается территории Украины.

 Кстати и даты основания других столиц Руси-России лежат вокруг сезона Тельца, это и Новгород, прежде всего город торговли, владевший наибольшей территорией в др.Руси и определяемый средневековой астро-географией как Телец. Также во многом и Москва, имеющая самым акцентированным в своем гороскопе этот же знак Зодиака, да и дата основания Петербурга недалеко ушла от грани с Тельцом, в котором у СПб Юпитер (стоящий там явно закономерно, т.к. в этом же знаке он стоял у двух шведских городов-предшественников СПб на этом же месте – у Ландскроны, основ. летом 1300 г . и позже у города Ниеншанца 1632 г .).

И, вероятно, не случайно в гороскопе Москвы и позже - карте СССР – Луна, как планета связи времен, тоже в Тельце, который географически вновь нас возвращает к тельцовскому – таврическому (наз. от племени тавров=быков) архетипу перво-территории России, изначально Скифии -Украине.)

И еще интересно, что именно Тельцы (из известных нам дат правителей) большее всего по времени, по сравнению с др. знаками, правили Россией (это Екатерина II и Александр II, Керенский и Ленин). Возможно это некое наследие, связаное с приходом первой правящей династией Рюриков, и возникновение государственности на Руси в 862 году, в первой половине которого планета гос-управления Юпитер была в Тельце.

 

Другая – северная столица древней Руси – Новгород Великий летописно имеет «дату основания» - 859 год. В период основания династии Рюриковичей эта был первый центр обьединения и огосударствления Руси, откуда произошел захват Киева в 882 г . и затем уже образовалась Киевская Русь. Правда, также как и с другой северной столицей – Петербургом, период главного центра здесь не задержался, но как второй центр Руси – Новгород существовал вплоть до XIII в. – периода возвышения Москвы.  

 

Теперь рассмотрим карты, построенные на года отсчета появления городов -столиц древней Руси и сравним их с картами столиц уже России.

 

    1.  Первое упоминание  Киева – 482 г . (май условно)

-- В этот год Сатурн в соединении с Нептуном (и оба в секстиле с Плутоном), с Ураном делал тригон Юпитер из Тельца (знака Украины).

   

          1а. В 882 году Киев стал центром обьединенной государства, это основание Киевской Руси.

В этот (882) революционный год Уран образовывал одновременно оппозицию с Нептуном и тригон с водолейским Юпитером, кот. при этом делал квадрат с Плутоном (как в 482 г .), Сатурн был в Тельце (знаке Украины)   Но рассмотрение этой яркой карты Киевской Руси все же более актуально для работы с архетипом государства, нежели города, т е. его полезнее сравнивать с другими гороскопами Руси-России и Украины.

 

    2.  Летописное основание  Новгорода – 859 г .(май условно).

Здесь Сатурн против Нептуна, а Плутон в тригоне Сатурну, Уран в тригоне Нептуну

 

    3.   Первое упоминание  Москвы -- 4(11) апр. 1147 г .

Тоже Сатурн против Нептуна, а Плутон в связке с Сатурном, Уран в тригоне Солнцу, Луна (с Сатурном в Тельце) против Нептуна

 

    4.   Основание  Петербурга -- 16(27) мая 1703 г .  

Соединение Сатурн-Нептун и оба в тригоне к Плутону и квадрате к Урану (как у Киевской Руси, а вот как у Москвы --) Луна против Нептуна (с Сатурном), Юпитер в Тельце (как у Киева и прежних здесь Ландскроны и Ниеншанца).

Кстати еще у первого здесь города – Ландскроны также как у Петербурга тригон Нептуна с Плутоном – географически аспект гармонии болот и моря. И вот еще интересная связь прослеживается в карте северной столицы и первого «столичного» центра Рюриков на Руси – г.Ладоги, города куда сначала был приглашен Рюрик. Считается, что этот город основан в 753 г . и тогда в его карте есть квадрат Урана с Нептуном, как у Петербурга, а у другого северного центра Руси - Новгорода тригон этих же планет.

 

Прежде всего общее во всех 4 картах основания столиц - наличие сильных аспектов между Нептуном и Сатурном. Глубинное архетипическое значение этого аспекта – становление твердого и определенного основания (Сатурн) в окружающем мире неопределенности (Нептун). Такой образ вполне резонирует с появлением «точки сборки» для племени или самоидентификации нации.

При этом эти 4 гороскопа можно разбить на две группы – с взаимо-усилением (аспектом соединения - у Киева и Петербурга) этих планет – и наоборот противопоставлением качеств этих планет (оппозицией – у Новгорода и Москвы).

И действительно, несмотря на географическую близость Новгорода и Петербурга, эти города не близки по своим ориентирам. Новгород более узнаваем в идеологии Москвы, т.е. у обоих городов явная материальная ориентация. Новгород – богатый торговый центр Руси, активно «приватизирующий» огромную территорию. В этой «буржуазной» боярской республике явно правил «золотой телец». В этом близка к нему Москва, которая правдами и неправдами богатела и «собирала» окружающие княжества под себя и до сих пор продолжает стягивать в себя все финансы страны. Это их общее качество подтверждает наличие «капиталистического» аспекта – усиление Сатурна Плутоном (связка у Москвы и тригон у Новгорода), эти города называли «купеческими» в противовес Киеву и Петербургу, которые не носили такого определения. Оппозиция Нептуна и Сатурна у Москвы и Новгорода говорит о противопоставлении духовного и материального, и в обоих случаях Сатурн сильнее Нептуна, что можно увидеть в определениях самоутверждения и анти-сентиментальности: «господин Великий Новгород» и «Москва - слезам не верит».

Киев и Петербург, имеют соединение Сатурн-Нептун (правда в противоположных знаках) – аспект духовной зрелости. Оба города дали ориентир развития и статусного роста страны. Киев – с принятием более высокой религии (христианства), Санкт-Петербург – с принятием более высокой культуры (Запада). При этом оба города выходят за рамки национальной самодостаточности и более сориентированы на духовно-культурную связь с миром. В отличии от Москвы и Новгорода (географически более изолированных), где собственная позиция и самоидентичность доминировали над слиянием с абсолютом. Новгород долгое время был сильнейшем оплотом язычества в противовес Киеву, а Москва вместо духовного слияния с мировым христианством вынашивала политическую идею «третьего Рима» и противостояла культурному влиянию Запада.

Кстати, еще такая социальная деталь  – Киев и Петербург отмечают «день города» в одни и те же дни мая.

 

Помимо этого главного аспекта, обьединяющего все эти столицы из перечня аспектов видно, что есть и другие переходящие аспекты, что говорит о их типичности для нашей общей территории и менталитета. Это - яркие революционные аспекты Урана и тяжеловесные аспекты Плутона с Сатурном, а также - дисгармоничные для населения аспекты Луны в обоих гороскопах последних столиц России, также определенный акцент на периоде Тельца и около, о чем говорилось выше.

Преемственность аспектов для данной территории или народа также обьясняет и их отсутствие, как неслучайность истории, которая не дала другим городам, не имеющих нужных аспектов в своих картах стать столицами. Вот например, в период борьбы Москвы за лидерство среди княжеств у нее был более даже сильный конкурент – Тверь (год основания 1135), но у нее в гороскопе не было типичного для наших столиц аспекта между Сатурном и Нептуном и она не состоялась как центр. Тоже можно сказать и о Нижнем Новгороде (год основания 1221), который после февральской революции прочили в новую столицу России, как главный торговый центр того времени, удаленный от границ. Но у него также не было аспекта между Сатурном и Нептуном. Правда у обоих этих городов в год их основания был тригон Нептуна с Юпитером (аспект между этими планетами характерен для государственных гороскопов России, не для ее столиц), что говорит об определенной закономерности, т.е. что эти города стали хотя бы претендентами на звание русских столиц.  

 

Поэтому еще раз вернемся к общему для всех рассмотренных гороскопов общерусских столиц - аспекту САТУРНА и НЕПТУНА и внимательно вникнем в его значение, и тогда станет яснее какие качества востребованы нашей территорией для ее центра управления.

«Взаимодействие этих планет рисует картину возникновения земли. Это рождение в бескрайнем океане малого и ограниченного, но устойчивого островка суши, который потом станет основой существования на долгий период времени. Этот аспект кладет начало осуществлению новых, масштабных и перспективных планов, энергия на которые будет притекать чудесным образом из разных сфер жизни.

В аспекте этих планет результативное творение Сатурна превозмогает хаос Нептуна. Но стихия Нептуна уничтожает то, что было возведено вопреки естественным ритмам жизни. Этот аспект показывает, что консервативный закон буквы, а не духа рано или поздно приносит и сатурнианскую расплату.

Деструктивная картина столкновения этих энергий – колеблющих почву под ногами или потопа, смывающего все устойчивые установления старых времен и разрушающего все, что непрочно стояло. Это наводнение, чреватое для людей реальными материальными, природными и экономическими бедствиями, не затрагивает лишь самую ось времени, которая определяет новые условия существования.

Взаимодействию этих планет нередко сопутствует чувство фатализма: ведь неясно, что хуже -- хаотическая стихийность Нептуна или тоталитарный сатурнианский закон. Предлагая выбирать из двух зол, этот аспект несёт глубокие душевные переживания. Но, делая людей глубже, он учит полнее понимать суть и жизненную необходимость происходящего. Гармония Нептуна и Сатурна -- это аспект созерцания, к которому приводит деятельная концентрация. Эти планеты вместе отвечают за умение слышать веления времени» --- сокращ.цитата из нашей книги, вышедшей в 1998 г . в изд-ве.»Атон» СПб: Семира и В.Веташ  «АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ»

 

Другие астрологические статьи автора

июль 2011