СИЯНА ПЫЛАЙ ( ЩЕПАНОВСКАЯ ) ПРОЗА
МОЖЕТ, ПРОСТО ВЬЮГА
Сумрачный
вечер, серый туман, холодящий ветер и мокрый снег. Непроглядное серое небо… Крыши
домов тускло блестят. Зажигаются огни.
Было холодно, чтобы
молчать — и я стала петь. Звук разливался чисто, и казалось, это место наполнялось
теплом, светом… смыслом.
Но
ведь рядом никого?
Или
здесь не только я... Может, не спроста мне на морозе так свободно поётся… что звуки разливаются по улицам, а в
их отражении я ощущаю своё существование… себя.
Но существование где? В "реальном" мире? А что же это такое, если человек по существу своему обречён на мышление: почти безостановочное, часто не осознанное до конца, которое уносит далеко, и только редко, только вдруг, однажды, мы попадаем в эту самую реальность, когда она вызывает с собой на поединок, уже на открытый конфликт. Мы восклицаем: "Что же я наделал! Что же я такое?! Почему до сих пор я не видел.. ?…". И нежное я, забытое давно нами, откуда-то из глубины откликнется… И опять унесёт… К бессознательному, доносящему до нас осколки прошлого, настоящего, будущего…
Как
нам не терять себя? Человек находится в постоянном заблуждении только от того,
что он человек. Он пытается свыкнуться с тем, что он: мучается, страдает
— но всё напрасно. Человек ищет смысл в своём существовании, он спрашивает у
других и себя — но не находит ответа. Тогда он конструирует своё мировоззрение,
определяет свои идеалы, ищет место своей реализации — но это не смысл его
существования! И он осознаёт это, сразу. Он ищет спасения в религии — но
древняя вера уже не удовлетворяет его разум, а наука диктует слишком
примитивные, плоские стандарты — они не составляют из себя существования.
"А может я и вовсе не зачем не родился, может я и вовсе ничто, и
звать меня никак" — боится, и потому часто наивно соглашается он. …
Тихий
гул метели пробуждает от погружённого момента, задаёт сердцу мелодию, неведомо
печальную и гладкую, в которой будто и жило вечное существование.
Да вот же где оно, в
сердце…
. .
.
Днём как-то и посмотреть не на что — (сонные, мертвые) угрюмые деревья, заледенелые лица, укутанная земля. А ночью, вдруг, на лице является отсутствующий взгляд, понесёт тебя… да не мысль совсем, а, наверное, сама душа …
Говорят
— угрюм город, да в нём своя загадка.
Помочь
в сём может только дух твой сильный и свободный. Твой сон, твой личный сон — ни
чей другой.
22, 26. 12. 2009
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Эмоции
могут быть контролируемы разумом. Разум породил (в том числе и) нравственное
чувство, значит он не контролируем ничем (в человеке). Но он не может контролировать
и бессознательное. Бессознательный процесс — это ощущение, которое не
осознанно, но которое вызывает некое чувство, необъясняемое и
непонятное разуму. Это всегда выплеск во вне — некая реакция на внутренние и
внешние процессы, затрагивающие чувствительное.
Не
стоит путать его с подсознательным, которое в свою очередь может быть личным и
коллективным (Юнг).
Личное
подсознательное непосредственно
связано с конкретным уникальным субъектом (хотя рассматривать человека как
субъект, и не рассматривать как объект нельзя, т.к. человек — открытая система,
ощущающая не только пространство и время, но и стремление, цель, нужду в некой
целостности), такие как личные события жизни, психологическая память,
личные страхи и надежды и многое другое.
В
бессознательном образов нет — потому разум принципиально не может достичь
власти на ним. Бессознательное — это выявление духовного в человеке посредством
неосмысленного опыта. Эта несвязанная с логическими доказательствами сущность
(познания) человека встаёт перед нами как вторая вершина — второй
аппарат, посредством которого неотъемлемо возможно постижение истины, — НАРАВНЕ
с разумным.
Не совсем основательно рассмотренная в
философии сфера — бессознательное — всегда являла собой загадку и для разума, и
для чувственного (ощутимого). Это что-то другое, где есть куда копнуть и
есть что выявить, где прячется вечное. Это горизонт — и если даже дать ему
определение, его нельзя пощупать. Но только преодолев этот горизонт десятки
раз, можно было понять форму Земли.
18.2.2010
БОГ и ВЫСШАЯ ЭНЕРГИЯ
Есть такой факт, что после смерти человек становится легче — и он как бы намекает на то, что улетает душа… Насчёт религии я согласна, но по сути, что она в современном обществе и состоянии не удовлетворяет людей своими образами, т.е. в некотором смысле не выполняет своего главного назначения. Но я считаю, истреблять её не стоит, как достояние культуры прежде всего — потому что любая религия отражает То необъяснимое, но явно Человеком ощутимое (раз уж Он об этом заговорил, тем более, с древних времён, когда не было такого понятия, как "власть посредством религии", и люди как существа были чувствительнее — просто потому что они больше находились в реальности ощутимой, сейчас же мы бОльшую часть жизни находимся в своих/ём представлении о действительности, а не непосредственно в ней самой). Что же касается энергии — по сути, при возникновении вселенной, если брать научную точку зрения, когда вся это хаотичная масса вращалась (только вот никто не знает, откуда она взялась, но если почитать древние мифы Разных народов, то можно явно увидеть, что везде есть вращение некого дыма — пучины, из которой потом образовались планеты. Так вот, если брать эту точку зрения, то можно совершенно легко и без сомнений заключить, что при этом процессе участвовало немалое количество энергии. Эта энергия и стала толчком к развитию планет — и "развития эволюции" на Земле, которая шла до человека — и я уверена, будет продолжаться и дальше.
Задача человека развивать именно мышление — т.к. легко можно понять из многих заболеваний, в том числе и психических, что при сильном развитии чувств (т.е. больше даже эмоциональной включенности, т.к. чувства бывают и природные, и человеческие (то, что относится к "культурному достоянию" человеческих чувств, но не связано с моделью поведения), и разумные (т.е. продуманные — в данной ситуации я должен чувствовать это ну и т.д.) — я имею ввиду при развитии именно природных и разумных чувств) человеческий организм нарушает свою работу. Значит, не это есть задача человека как эволюционного существа.
Что касается рая и др. подобного — это миф, но он реален. Я, конечно, понимаю, что формулировка абсурдная, но в ней есть доля смысла. Я имею в виду такую теорию, как ноосфера (т.е. "сфера разума"). За время существования Человек создал некую "другую" реальность, различную со всей вселенной в целом — это что-то принципиально другое. Это сфера всех наших дум — по сути образы, наделенные энергией, которую посылает человек, который мыслит и обдумывает этот образ — его представляет. И не важно, сколько человек задумалось именно над этим образом — только если учитывать, что чем сильнее энергия, тем скорее всего этот образ будет силён, т.е. более "реален".(но естественно, если образ одного человека достаточно силён, т.е. его энергия, потраченная на данный образ, велика, то он будет существовать). И ,возможно, часть отмирающего разума попадает именно в ту созданную за время его жизни реальность. А душа — попадает как сила энергии — и воссоединяется с всеобщей энергией, т.е. Богом, поэтому существует такое понятие, как воссоединение с Богом. Только вот насчёт нравственного закона, насчёт того, что невозможно опровергнуть, перед чем человек извиняется, стыдиться — что стоит над ним — и что ему помогает, неужели, это всё та же энергия? или может другая реальность? вот, в чём никак невозможно разобраться. И неизвестно, возможно ли постигнуть то, что выше нас?
21. 3. 2010
·
Всё
равно в сердце моём пылает нежность, а гнева нет. И не отнимет у меня её никто.
·
Тут и
делать ничего не надо. Нечистота сама себя съест :)
·
Кто
искренности не понимает, того ничем уже не прошибить. И не хвалить за уверенность
надо его, ибо машина он, а не человек. Лишь тело в нём живо, душе там места не
хватило, да и не место ей там...
·
Страшно
не то, что обманул ты, а что внутренний свет за внешний блеск принял.
·
Царство
сожженной до пепла души... И множества тел.
·
Сложные
понятия потому познавать легче, что это встраивание новых теорий, но в старую модель.
Простые же вещи тем сложны, что их не просто встроить надо, но и осознанно
представить как принципиально новую модель.
·
Знаешь,
как-то раз, я шла по дороге и увидела стаю бездомных собак. А нежно, внутренне,
посочувствовала им, а они, озлобленные, окружили со всех сторон, начали лаять,
ещё чуть-чуть, и набросились бы на меня... Так и эти безликие толпы людей,
проходящие через НАС...бездомны. Отец! Прими их. Мать! Обогрей... Но не тяни
так к себе — не заставляй их любить смерть... Ведь они лучшей жизни достойны...
могут
быть...
Возврати им веру!!
·
Человек
должен заниматься только тем, что ему нравится, что ему по душе и вдохновляет
на включенное в мир существование. Работа же, не доставляющая ему удовольствие,
не даёт простора его собственной реализации, а только умерщвляет его душу, его
творческий потенциал и телесную красоту.
·
Цель
духовного совершенствования личности -- открыть себя миру, быть всем и перестать
оставаться ничтожно мелким элементом бытия.
·
Человечество
— модификация Вселенной, цивилизации — модели галактик, а люди — аналоги
звезд.
Стрелец, 2010
Это место: не знаю, как это назвать точно —
представляло из себя что-то наподобие собственного
мира, очутившись в котором, окунувшись в светлую и таинственную атмосферу,
забывается всё на свете. Сказочно и ярко; контрасты, которые в парадоксальной
сочетаемости между собой.
Я шла туда долго, по грязной дороге обещаний и надежд... Да мало ли что было
на этом пути! Главное, что теперь я здесь, всё прошлое где-то далеко-далеко, в
тумане. А всё это ощутимо, весело, близко!
Предо мной выросли каменные и обросшие зелеными растениями с белыми, лиловыми и
ярко-синими цветами высокие врата.
На встречу вышел молодой
человек. Своим обликом он напоминал ветер. Его голубые глаза смотрели
прямо и ласково, своим ярким и глубоким взглядом вселяя доверие. Стан его был
так легок, что казалось, он будто парил над землей. В струящихся по
ветру золотых волосах чувствовалась свобода и многогранность (фантазий, мировоззрений,
мечты) царствующие в пронизанном любовью краю.
Здесь нет власти — все равны и
честны между собой. Да и какая ненависть может быть там, где любят за то, что
ты есть, за то, что ты дышишь и радуешься вместе с ними. За то, что в
тебе живет Свет.
Но это не край вечного покоя и
безделья: здесь всё дышит, всё движется... — Познание всего до сути связей, проникновение
в тонкость материи и ощущение её свойств.
В ответ на радостное удивление,
юноша улыбнулся и попросил рассказать, что привело меня сюда. Рассказ затронул
его, а глаза неожиданно засияли; будто светом озаренный взгляд передавал предчувствие...
Когда я только подходила к вратам, ничего особенного за ними не
привлекало глаз. Но только вошла — краски так и засверкала, зарябили так, что я
на некоторое время закрыла глаза. И тот час же меня посетило странное приятное
чувство. Привыкши к местной освещённости, я взглянула на эту картину уже совсем
другими глазами, а какое здесь движение! "Нет, это не суета, это счастье,
счастье!" — встрепенуло сердце.
Встретившийся мне пригласил с собой подойти к главному
сооружению этого природно-светлого края — к величественному храму,
изумрудно-белого камня, с левой стороны обвитого причудливо и наивно удивлённо
смотревшими на меня цветочками алого и фиолетового цвета. У этих цветочков по
бокам весели, будто удачно туда прилепленные, коротенькие и тоненькие листочки.
Запах был настолько великолепен, что я уже соблазнилась сорвать себе один. Но
юноша остановил меня — нежным прикосновением к цветку он поздоровался с ним, и
цветок поднял выше, к солнцу свои прекрасные лепестки, словно улыбнулся и
ответил.
…Я огляделась… Где же я?… Где
каждая травинка дышит, где каждый цветок ощущает… любовь… Где не знают, что
такое своё и чужое, где все вместе… дышат, живут, ощущают… Где не знают забот:
всё увлекательно и интересно, вольно и безгранично… Источники познаний…
Слышится пенье птиц, звонкий смех, а где-то вдалеке по музыку
танцующие силуэты молодых…
Мой проводник провел меня к храму. Он молча подал мягкое, как
птичье перо, легкое и ускользающее, как шелк, платье и снял поношенную от
дороги обувь. Сам же он был босой, но стопы его были нежны и румяны, как у
младенца.
К великому моему удивлению,
храм был абсолютно пуст. Тут мой спутник промолвил:
— Это храм фантазий. Здесь
создаются новые явления, … похожие на волшебство.
В этот момент в его руках внезапно появилось алое пламя. И не
какое жёлтое, слегка рыжее, а самое настоящее Алое пламя. Оно
прикоснулось к рукам: я почувствовала небывалую свежесть и бодрость…
Внезапно влетел сизый
сокол.
Не успела я спросить, что за чудное создание и чьё оно, как
неожиданное явление обратилось молодым красавцем — он с улыбкой промолвил:
"Здесь всё твоё."…
Я почувствовала силу неведомой легкости — внетелесной свободы и
с тем всю загадочность впечатления, превосходящего моё воображение…
Лишь только я покинула храм, как радостное солнце улыбнулось
мне, легкий ветер встревожил чуть заметное одеяние, и меня встретила светлая
картина: поле, усеянное цветами, весельем бабочек, колыхание листвы и журчание
птичьих голосов в недалёком от него лесу… Тут, между сосен и лип, растёт
могучий граб, пронзённые грустной мелодией. На нём сидит девушка и играет на
скрипке, рядышком — созерцатель ребёнок. Они вместе погружены в мир гармонии
нот… Мальчик не устаёт слушать — он проникся звуками скрипки: сладкая слеза
скользнула по его щеке…
2.
Таинственное озеро,
окружено бархатом вечерних деревьев. Рядом сидит задумчивая и грустная девушка,
окутанная печалью и темными волосами, прикрывающими её обнажённое тело. Зеркала
озёр отражают тоскующий, глубокий взгляд. Её тонкие руки тревожат стёкла воды…
Ночь спускается всё ближе. Появляется молодой месяц. Лунный свет озаряет
девушку. В глазах нет былой печали — в них блеск долгожданной радости. Девушка
встаёт, словно кидается в небесные объятья, бросает в озеро венок, что был
сплетен из лебединых перьев, сама же разбегается и…прыгает в воду; смеясь и
оживая, теряется в недрах глубин…
Дальше, в светлом от цветов поле, сидит молодой мудрец. Вокруг
него сидят юные фиилософы (девушки и
юноши). У них горячий, но дружелюбный спор: они высказывая свои позиции,
формируют единую истину.
Под древней сосной сидит
несколько алхимиков. Они следят за процессами превращений, каждый раз узнают
новые, неизвестные раньше им свойства.
Старое древо увешано исписанными листками, начерченными на них схемами,
разукрашенными красками иных материй.
Вокруг другого не менее
прекрасного озера сидит 12 астрологов. Озеро отражает звёзды, а их исследователи
что-то бурно обсуждают, делая у себя какие-то заметки. Разговаривая между
собой, они советуются, всё время что-то спрашивая друг у друга.
В дали, в уединение, на
высокой горе у водопада, живописно и жестоко бросающего вниз чистую пресную
воду, в задумчивости прибывает поэтесса. Она смотрит на бурлящую стихию, та
вдохновляет её, и рождённая творить погружается в собственные, ложащиеся на
бумагу строчки происходящего, приукрашенные собственной действительностью…
Рядом рисует художник, изображает её оживлённую мимику, скрашивая её душевной
музыкой красок…
3.
Уставши после долгой и впечатляющей дороги, я прилегла на
лужайку возле угасшего, но ещё тёплого костра. Предо мной сияло волшебное небо,
приветливо сверкали звёзды, но всё было совсем незнакомо: ни одной знакомой
звезды, ни созвездия…
Вдруг одна из наблюдаемых
мною звёзд стала приближаться всё ближе и ближе. Вскочив от неожиданности, я
так и стала перед только спустившимся молодым странником. В одной руке его ярко
сияла синяя звезда, в другой же он держал меч, воинственно направленный к
земле.
"Уже?.." спросила я вдруг, испугавшись. Он рассмеялся
и протянул ей теплый синий свет.
— Это тебе…
— Но, я где-то видела тебя…
— Конечно; в тот день, как
только ты появилась "на свет", в тот самый день, милая, я клялся
хранить тебя… Я преданно служил, оберегая от ненужных столкновений и толкая на
безумные поступки, лишь с тем, чтобы ОНА испытала тебя… И ты знала это, ты
всегда знала это… И поэтому ты теперь здесь, и уже навсегда здесь. …
Она почувствовала ЕГО теплое, ощутимое присутствие.
"Ангел!.." прошептала сквозь слёзы, умиления и восторга. Любовь
хлынула к груди, щеки загорелись…
… Его темные, блестящие
кудри играли в свете луны, перекликаясь синими сияющими глазами. Пронзающий, но
ласковый взгляд, улыбка алых губ… всё это приближало, манило в беззаботную,
новую жизнь…
Но где же я могла видеть его?.. Трепещущие воспоминания… И в каждом,
в каждом было что-то отдалённое, но чем-то похожее на него…
4.
Рассвет… Он так приятен, так чист и свеж… Слышится ритм приближающейся музыки… Сладкие
голоса юности! Весёлая толпа со
смехом и песнями подбегает к костру — пламя рассекает высь и пускает белый дым…
Огненные цвета играют солнечным лучом и не гаснут от дождя…
Молодые танцуют, поют, смеются…
Мы заходим в толпу, робея, я не сразу вливаюсь в танец. Но
музыка всё оживлённей, волнение всё сильнее. Найдя в толпе, мой странник выводит
меня из гущи молодых и в тоже время в центр танцующих.
— Громче музыка! Легче танец!
— певучим, прекрасным голосом припевает ОН.
Вскружившись от волнения, я начинаю свой танец…
"Как же легко! Боже, как
легко!" только и отстукивает сердце.
Тело летит, словно душа! Оно свободно и свежее капель росы после
рассвета! Оно летит как дух, он и есть тот дух!.. И закружило так! Всё выше,
выше!...
… Сизый сокол пронёсся над
елью и скрылся вдали…
[лето 2009, на даче]
[ на чердаке, где всё переплетается во сне, а сон с судьбой моей..]
О СМЫСЛЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ
Для начала развития мысли возьму более
бесспорный пример: предположим, что смысл жизни добропорядочного
среднестатистического учителя – это обучение поколений нужным навыкам, знаниям,
чтобы человек был всесторонним и все элементарные законы усвоил. Вот человек
хорошо знает физику, всегда увлекался математикой, выберет профессией
стоительство домов, планировку новых моделей квартир, к примеру. Но для чего
это? – это бесконечное усовершенствование техники. О, послушайте: «Мы теперь
можем общаться с людьми из любой точки мира, мы «люди мира»!» Как это важно,
как это «по-новому» звучит, пустая перетасовка слов! Тем временем, как наши
предки могли не только общаться с людьми из любой точки планеты, а более того,
устанавливать контакт со своими предками, которых давно уже нет в живых!
Мы потерялись в технике и иллюзиях, мы
верим в самые абсурдные и ложные сказки, мы верим в «вещи» без будущего, но
ведь при этом не в материальное же благосостояние! Создание «комфортных
условий» и совершенствование удобств связи и коммуникации не только нельзя сказать,
что доставляет комфорт физический (хотя бы взять экологию среднестатического
города не только пыль и отравленний воздух, но и излучение от огромного количества
разного рода радиотехники), но и полностью не доставляет комфорта душевного, а,
в итоге, забирает, поглощает этот комфорт.
Этот смысл
так легко даётся ребёнку и так легко теряется в процессе «взросления». Этот дар, который мы теряем в суете
«проблем», в поиске смысла, точнее, в попытке его описать. Ведь он есть изначально; но с возрастом от детей
требуют объяснения своих поступков, своего рода отчёта. И вот результат.
С другой стороны, психологи/физиологи
утверждают, и в том правы, что ребёнок с наступлением определённо возраста
начинает задаваться вопросами: «Зачем?», «Почему?», как бы пытаясь объяснить,
(а может, вспомнить), откуда он и с какой целью «появился».
Раньше религия удовлетворяла человека в
этом вопросе. Он мог быть мудрым, объективно уважаемым, и с тем принимать самые
наивные вещи за истинную веру. То ли люди были другие, то ли религия была в
другом виде, а может, мы cейчас ощущаем
то же, но по-другому, т.е. таким образом, каким не могли ощущать они, и поэтому
имели какие-то другие надежды, которые (увы!) не удовлетворяют нас и не дают
нам теперь того же (и не просто какие-то, а самые настоящие, ради которых они
существовали – а если подумать, так бывает невыносимо – просто существовать).
Мы, благодаря современным технологиям,
достижениям науки обладаем практически всей информацией, которую можно «рассмотреть
или прочитать». Но информация, дающаяся в подобном виде, не может быть воспринята
душевно: даже книга в электронном виде уже не то, что если бы она была
напечатана в своём обычном виде, я уже
не говорю о различии печати и собственного авторского почерка и т.д.
И вот, собственно, что по сути мы
совершенствуем. Раньше, чтобы наслаждаться жизнью, чувствовать её, люди
находились в ней и наслаждались, и чувствовали, а теперь мы закованы в бесконечные
представления о нас самих, о мире, о времени, о нашем месте – и, вроде бы, всё
по местам, но где сама жизнь, где её исток – и можно ли к нему вернуться, и
нужно ли к нему вернуться?
Какой же тогда смысл бесконечных мучений,
страданий человеческих? Что мы делаем и куда ведёт наше человеческое
существование? Что мы – выродки из природы, которые создают свою среду, потому
что не приспособлены к природной среде, создающие другую реальность и живущие в
ней? Тогда вопрос другой – почему всем так хочется обратно, к самой природе, к
её душевной полноте и спокойствию? может, наша задача — как можно больше стать
чем-то животным?
А если не выродки, а что-то, наоборот,
НАДприродное, что-то БОЛЬШЕЕ, чем природа, превосходящее природу -- то в чём
наше превосходство? Нет, мы не выше и не ниже природы – но без нас, без людей,
существование Земли не будет нарушено. Любой организм играет какую-то роль здесь. Так в чём же наша задача? Ведь
не в политике, не в экономике, не в служении обществу, а, может быть, в чём-то
уникальном, новом, в чём-то не придуманным для материального благополучия
(которое, честно говоря, не может быть достигнута как наивнейшая из утопий), а
в чём-то созданном: «потому что это вдруг пришло», «потому что я вдруг это
почувствовал», «потому что хочу поделиться этим с кем-то», а может, «разъяснить
самому себе», но непременно бесцельно, возможно не во всем, но иррационально,
импульсивно возникшее ЧТО-ТО.
Это может быть вдруг ярко окрашенный мир,
отображённый на хосте или листке бумаги, это может быть поэзия, её волшебство
(это волшебство я опасаюсь описывать, ибо для такого нет слов, нет
объяснений -- это чудо, творец которого
сам не понимает, как ему удалось запечатлить самое неизвестное, отголоски
бессознательного). Это так же может быть литература и любое искусство, не
несущее в себе определённого, четко выраженного смысла, сумбур идей, ощущений,
чувств восприятия – свободное восприятие.
Свободное от чего? Я отвечу – от цели. Когда человек творит, и
творит непредвзято, а от души – пусть для себя (даже лучше, чтоб непременно для
себя), он заглядывает туда, непременно туда, где нет и не может быть цели, туда, где течёт и существует жизнь, откуда наше существо
черпает надежды, мечты – но те надежды и мечты, которые приходят внезапно,
бессознательно – и только с неосознанного
уровня уже перетекает в разум, а не наоборот. Это те надежды, которые
предлагает сама жизнь: бесконечный, неисчерпаемый процесс. И оттуда мы получаем
чувство в виде надежды на жизнь после смерти, не потому, что мы боимся смерти,
и не потому, чтобы жить правильно и стремиться к лучшему поведению, как боязнь
наказания, божьего суда (понятие религиозное, созданное самими людьми), и даже
не потому, что человеку свойственно стремиться к недостижимому , идеалистическому,
а потому, что жизнь безостановочна и бесконечна, и нет этой жизни конца. И даже
если кто-то наивно думает, что он существует, считает, что он «видит» конец,
что всему есть конец – то это его поверхностный опыт. Как он тогда
объяснит, что он находит, постоянно находит силы для того, чтобы существовать;
как объяснит, что постоянно подкармливает изнутри и снаружи его волю на жизнь.*
Цепляясь за фактические причины, он
прагматично пытается объяснить Это ими, но где-то, далеко в глубине
души он осознаёт [понимает], что они не являются истинными причинами, что от жизни,
пусть не в таком же – но в каком-либо другом виде – не уйти, ведь, как
утверждает несложный закон физики: энергия не откуда не появляется и никуда не
исчезает…
*А если он всё-таки решает лишиться жизни, то, видимо, он что-то понял,
чего не поняли другие – и я уверена, он не будет за это наказан – это его воля
(у человека воля разделена только на волю к жизни и волю к смерти, третьего не
дано).
3. 8. 2010
Философия
— это действительная возможность отключения от непосредственного бытового ощущения,
т.к. за чисто абстрактными идеями не стоит, как за бессознательным (в отличие,
в данном случае, даже от творчества) образа — коллективного
бессознательного образа. Она, появившемся от неё состоянием (даже слегка прикоснувшись
к нему), будто вводит в некий другой мир — другое измерение, отличающееся от
реальности. Это за-образное "ощущение мысли" выносит мыслящего (познающего)
за обыденное представление вещей, ставит его перед чистым пространством и
оставляет наедине с этим чувством. В данном случае вывод — хоть и индивидуален
— естественен, не отрицает при этом времени, в котором он находиться и
представлений автора, вывод этот, всё же — то живое, что приближает нас к
истине, то единственное, что при нашей уникальности, всё же заставляет
взглянуть на вещи более отстранённо от себя — и более приближённо к всеобщему.
Это самая рациональная, и с тем самая чувствительно глубокая из всех наук.
2010
Огромные зал, трое знакомых лиц. Яркие тёплые цвета —
и страх, кто выживет. Людей много, помещение типа аудитории, в конце зала небольшое
возвышение. Тот, кто стоит там, имеет власть над всеми нами. Я не вижу,
наверное, не могу видеть его лица.
Начинается всё с эпизода первого из тех лиц, которые
каким-то образом были мне известны и даже знакомы. Это человек высокого роста,
худой, в пиджаке, по-своему уверенный и своенравный. Лицо его сморщено в
какую-то необычную неприятную гримасу, глаз не видно, не заметила его глаз. Он
явно видный деятель, что-то связанное с монетами, как кажется. Но я вижу только
его портрет. Мимика на нём неизменно, так же как и на самом персонаже, вызывает
неприязнь и отталкивает. Я не знаю, что он сделал, но становится ясно, что ему
уготовлена кончина. А за этим залом, огромным и душным, помещение обрывается (я
вспомнила: когда входила туда, боялась оступиться).
Конечно, разбирательство с одним вызвало общее
напряжение в зале. Тем не менее, порядка стало меньше; Тот, кто
находился в конце зала, сказал сидевшему рядом со мной человеку, чтобы тот
перешел в другое место, в правый ряд, в конец зала, благодаря своей красоте,
ему даровано всё. Когда один из помощников попросил юношу встать, я тоже встала
и пошла за ними, села рядом. Нельзя сказать, что это не было замечено, это
было, скорее, положительно оценено, хотя я толком не знала причину своих
действий. Но я почувствовала задачу, великую задачу, которая возлагалась на
меня… Обратила внимание на его лицо: он был действительно очень красив и юн,
лицо я видела впервые, но душа, но его душа уже давно была мне знакома, намного
раньше… Это были отголоски ранней юности, красоты, бесед о прекрасном, и
сладкая, без сомнений, вера.
Юноша вдруг сказал:
— Есть две главные вещи в жизни: Победа и..?
Он обратился ко мне.
— Вера? — конечно же ответила я, ведь мне всегда приходилось
бороться за неё…Но нет! Я была не права. Он говорил ещё что-то, вылетело из
памяти, но я почувствовала опять эту ответственность, висевшую надо мной, и я поняла,
что он имел ввиду.
С нами рядом (в этом лучшем уголке зала нас было
только трое) сидела одна красивая девушка, которая (по ней было видно) имело
красивое и страстное прошлое… Глаза.. я опять не помню глаз, может, просто не
обратила внимания. И вот эта девушка говорила, гладила слова, играла — но была
не права…
Видимо, целый отрывок я пролетела во сне, отвлекаясь
на грёзы и воспоминания о другом. Но только, когда мы снова оказались в этом зале,
мы были в положении не "трясущихся" перед Ним, его силой, а
как обучающиеся, покорные и достойные ученики. Я знала многое, мои интересы не
знали границ, но уйти оттуда, покинуть это место я не могла. Рядом сидел он, с
удивительно красивыми и умными глазами; и с тем, кто знает — почему, любящими.
Я просто смотрела и видела: я здесь не ради знаний, не ради бунта и революций.
Я здесь ради красоты, мудрости прекрасного. Я создана ради любви, которая
никогда не теряет молодости, ради любви этих глаз. Видимо поэтому та девушка,
как олицетворение прекрасной физической любви, ради себя самой и своей красоты
здесь, она пришла одна и уйдёт одна. Но я знаю, что это часть меня: она готова
убить, резать и смеяться, целовать и ненавидеть, любить каждого, хоть миг. Но
все трое — части одного существа. Все другие были убиты, кроме троих. Победы
(юноши), Страсти (девушки) и Психеи жизни (любви).
http://vkontakte.ru/siyana1
Семиры и В.Веташа «АСТРОЛИНГВА»