Виталий Веташ

Интересные факты из жизни Петра I с астро-комментариями

(на основе цитат из В.О. Ключевского)

 

Выдающийся историк Василий Ключевский (р. 28.1.1841) имел феноменальную память и был лучшим мастером в портретном описании характеров персонажей русской истории. Он опирался более на факты, и в меньшей степени на обобщения. Ключевский хорошо психологически понимал русских правителей – что объясняет его астро-карта, где отмечены три особо значимых знака Зодиака для русского нац. архетипа. Это прежде всего Водолей, где у Ключевского стеллиум Солнце-Меркурий-Нептун-Всх.Узел, (кстати, ещё в раннем детстве Ключеского его отца убил «уранический» удар молнии). Затем отмечены Рыбы (там связка его солнечного управителя Урана с Венерой), а также Овен, где у историка соединение Луна-Плутон. Плутон был в зоне возвращения к его положению в 862, году основания Руси, т.е. точке формирования глубинного потенциала национального архетипа.

Интересно, что в карте Петра I астероид Ключевский стоит прямо на астероиде ПетрПервый, так что, вероятно, именно, этот историк лучше всех описал характер и образ Петра I.

 

 

 

Гороскоп Петра

 

Время рождения предположительное. Известно лишь то, что он родился ночью, после полуночи, и существуют варианты – в диапазоне от АСЦ в Рыбах на Всх.Узле, до АСЦ в Овне рядом с Сатурном или АСЦ в Близнецах с Солнцем в 1 д. Я ранее склонялся к последнему, но ныне вернулся к варианту в Рыбах, однако ставлю Асц, в отличии от других астрологов, прямо на Уран, поскольку такой образ наиболее резонирует как с наследием Петра, в частности его смертью в Водолее, так и с его ураническим новациями и картами ближайших ему людей с ярко отмеченным Ураном (Лефорт и Екатерина I имели соединение Солнце-Уран, а Меншиков Уран точно на Уране Петра при Луне в Водолее). Статья об астероидах Петра с прежним моим вариантом его АСЦ: https://astrolingua.ru/KNIGI/Petr1.htm.

 

 

 

Фрагменты из лекций Ключевского о Петре I с астро-комментариями

 

«Пётр был живым, красивым мальчиком (в отличии от его брата по отцу -- царевича Ивана), как описывает его иноземный посол». – Этот внешний образ отражает Венера Петра в Тельце и Солнце в Близнецах (вероятно, в 3 доме).

 

«Как только Пётр стал помнить себя, он был окружен в своей детской иноземными вещами; все, во что он играл, напоминало ему немца. … Все это живо напоминает нам придворное общество царя Алексея, столь падкое на иноземные художественные вещи.» -- Здесь видна ось «ближнее-дальнее» в карте Петра Солнце-Близнецы на Луну-Стрелец, поэтому такое детское иноземное оформление и запало в его характер, как направляющее в жизни.

 

 

Несколько слов про род Нарышкиных, тк именно на него был более похож Петр. От этого рода он получил свой громадный рост, здоровье и темперамент, которого не было в роду Романовых. Это важно отметить, тк отец Петра умер, когда ему 4 года, и Пётр рос с матерью и ее нарышкинскими родными, сыгравшими заметную роль в его начальном воспитании.

Этот род изначально идёт от крымчака по прозвищу Нарыш (букв.«мужественный»), в 15 веке поступившего на службу московскому государю. Ещё в детстве Петра стрельцы, приверженцы старшей сводной сестры Петра (от первого брака его отца) – царицы Софьи, почти полностью истребили род Нарышкиных, поэтому особая жестокость уже взрослого Петра к стрельцам вполне объяснима. Так, уже много позже, вернувшись из вояжа по Европе, Пётр стал лично расправляться с участниками очередного стрелецкого бунта: «Пётр был совершенно вне себя во время этого розыска и в пыточном застенке, как тогда рассказывали, не утерпев, сам рубил головы стрельцам». -- Такая стихийная ярость, вспыхивающая у него порой, отражена его водным тригоном Марса с Плутон, она доходит до материально выражающейся жестокости по квадрату Плутона с Сатурном (в Овне).

 

 «Пётр был великан, без малого трёх аршин ростом, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-либо стоять… От природы он был силач; постоянное обращение с топором и молотком ещё более развило его мускульную силу и сноровку. Он мог не только свернуть в трубку серебряную тарелку, но и перерезать ножом кусок сукна на лету… я уже говорил о династической хилости мужского потомства патриарха Филарета (Романова), но Пётр уродился в мать и особенно походил на одного из её братьев, Федора. У Нарышкиных живость нервов и бойкость мысли были фамильными чертами. Впоследствии из среды их вышел ряд остряков».Петр, хоть и был более всего похож на своего дядю Фёдора, изображения которого не нашлось, зато есть портрет более известного другого его дяди Льва, где также видна связь внешности Петра именно с его материнским нарышкинским родом.

Лев Нарышкин – дядя Петра 1.

 

Похожесть сына на мать, как и дочери на отца, -- вещь довольно характерная, тем не менее астрологически здесь можно отметить, что Солнце матери Петра (Натальи Нарышкиной, род.1.9.1651) на его Нисх.узле (точке связи с родовым прошлым), а её Луна в начале Овна, вероятно, стоит на Сатурне Петра, а пара Луна-Сатурн отражает наследственно-родовую ось. 

 

 Интересны здесь и приведенные точные даты из жизни Петра: «…день, когда началось обучение Петра, - 12 марта 1677 г., следовательно, Петру не исполнилось и пяти лет» – именно в этот день (30 марта по н.с) транз. Юпитер в Водолее встал в точный до минут тригон к Солнцу Петра.

«Царевич учился охотно и бойко» - это понятно: Солнце и Меркурий в Близнецах, а Юпитер в Деве. Но учителя у него были не очень-то хорошо учившие грамоте: «Он пишет невозможно, не соблюдая правил, с трудом выводит буквы… пишет по выговору: всегъда, сътърелять, възяфъ,… водицею (так он написал термин “adittio”)» -- это уже связано с квадратом Меркурий-Сатурн, при том, что Меркурий ретро. А в будущем это вероятно, подвигло его упростить шрифт практического написания букв. Этому явно помог и Юпитер в Деве, наряду со связкой Меркурий-Церера (=наведение порядка в меркуриан.сфере).

 

«Царь Федор (старший сын царя Алексея) умер 27 апреля 1682 г. За смертью его последовали известные бурные события…интриги царевны Софьи. Пётр, бывший очевидцем кровавых сцен стрелецкого мятежа 5 июля, вызвал удивление твёрдостью, какую сохранил при этом…он, говорят, не изменился в лице, когда стрельцы подхватывали на копья Матвеева (главного в роду Нарышкиных) и других его сторонников…» -- в тот день (14.7.1682 н.с) тр. Сатурн был против Нептуна Петра, на кот. точно встала Черная Луна, тр. Марс был на его Плутоне (4 д.семьи) в тригоне к его Марсу, т.е. вера в законность московской модели власти уже была тогда подорвана, но тригон Марсов помог стойко это пережить.

«…ужасы 1682 г. неизгладимо врезались в его памяти. Он понял в них больше, чем можно было предполагать по его возрасту; через год 11-летний Пётр по развитости показался иноземному послу 16-летним юношей» - осенью того года было возвращение Юпитера Петра.

 

Образование Пётр получил недостаточное (Меркурий квадрат Сатурн) и после вынужденного поселения его с матерью в подмосковное село был оторван от общественной жизни Москвы и двора, что отразилось и далее на его формировании. – «Понятия и наклонности Петра получили крайне одностороннее направление… Необходимая для каждого мыслящего человека область понятий об обществе и общественных обязанностях, гражданская этика, долго, очень долго оставалась заброшенным углом в духовном хозяйстве Петра»  -- разнесенность Солнца и Луны у него в противоположных знаках, с одной стороны отразила его усеченное родительство (отец рано умер), с другой как у солнечного Близнеца с ретро-Юпитером в Деве и квадратом его Солнца с Хироном – все это вместе сужало область его мировоззрения близлежащей практикой с малым участием внимания к отдалённым сферам трансцендентного и социально-духовного, дающих внутренне устойчивые и этически объективные опоры обществу.

Надо отметить, что Луна в Стрельце часто указывает, что ее владелец покинет место рождения, обычно переехав в более перспективное место обитания. У Петра эта тема еще подкреплялась звездой на его Солнце – Альнилам, кот. трактуют в частности, как «везение вдали от дома». А его Солнце в 3 д. сделало его непоседой даже в ограниченном пространстве в юности, когда он бесконечно курсировал от Преображенского в Немецкую слободу и др. относительно недалёкие поездки. Вообще его вся жизненная деятельность была связана с постоянными разъездами, что отражает связка астер. Перегрина-Карьера.

 

В селе Преображенском, где жил Пётр с 11 лет он создал потешные полки из дворовых и компании иноземных друзей. -- «Воинские потехи занимали Петра до 24-го года его жизни среди частых попоек с компанией и поездок в Александровскую слободу, в Переяславль и Архангельск… на реке Яузе построена была "регулярным порядком потешная фортеция", городок Плесбурх» -- вот где и еще когда появился его первый, построенный «-бург», который может по этой памяти всплыл позже созвучным ему Питербурхом.

Эти игры становились все масштабнее – «..большие маневры с примерными сражениями, оставляющими после себя немало раненых, даже убитых.. С летами игра незаметно теряла характер детской забавы и становилась серьезным делом: …..введено было до 30 тысяч человек, велись по плану, "убито с 24 персоны пыжами и иными случаи и ранено с 50".  -- Пётр с детства любил военные игры, что отражает тригон Марса с Плутоном, а также положение на его Венере связки Беллона (б.войны)-Амур. Тем не менее я не стал бы все же ставить по этой причине АСЦ рядом с Марсом в Рыбах, тк в дальнейшей его жизни его участие в реальных войнах сократилось до обеспечения их хозяйственно-технической частью и подбадриванием генералов. «Предоставляя действовать во фронте своим генералам и адмиралам, Пётр взял на себя менее видную техническую часть войны: он оставался обычно позади своей армии, устроял её тыл, набирал рекрутов, составлял планы военных движений, строил корабли и военные заводы, заготовлял амуницию, провиант и боевые снаряды, всё запасал, всех ободрял, понукал, бранился, дрался, вешал, скакал из одного конца государства в другой…».

 

Пётр экономил как на своей заношенной до дыр одежде, так и вообще на своем быте, считая это ненужной роскошью. – демократичность Солнца в Близнецах, не признающей элитарные потехи типа охоты (по Стрельцу, кстати Брежнев-Стрелец очень любил ее), экономия на бытовых мелочах и скромность в личных вещах – это Сатурн в 1 д. и Юпитер в 6 д. в Деве. Юный «Пётр терпеть не мог соколиной охоты и любил бегать пешком или ездить запросто, на чём ни попало», -- кстати как далее пишет этот историк, Пётр ездил по Петербургу в такой непрезентабельной карете, на которой не стал бы ездить даже невысокий чин.

 

Зато на другие полезные для дела траты совершенно он не скупился, и не только на них, но и например, на постоянные весёлые компании с массовыми попойками, на которых в молодости Пётр портил своё здоровье, как считал Ключевский: «Бережливый во всем, Пётр не жалел расходов на попойки…. Это были настоящие морские попойки, те, от которых идёт поговорка, что пьяным по колено море…»

«Компания по временам запиралась дня на три, по словам князя Куракина, "для пьянства, столь великого, что невозможно описать, и многим случалось от того умирать". Уцелевшие от таких побоищ с "Ивашкой Хмельницким" хворали по нескольку дней; только Пётр поутру просыпался и бежал на работу как ни в чём не бывало» -- Нептун Петра в компанейском Водолее, а Марс и связка Уран-Хирон в опьяняющих Рыбах, при этом Нептун с Ураном в рецепции, а Уран-Хирон в квадрате с его Солнцем). Как пишет Ключевский, Пётр даже организовал шуточное министерство пьянства, но, как у хорошего организатора, у него все получилось по-настоящему, хоть он вроде пытался бороться с этим своим пороком, как это показалось английскому епископу при визите Петра в Англию: «Уже в 1698 г. английский епископ Бернет заметил, что Пётр с большими усилиями старается победить в себе страсть к вину» - Юпитер Петра в Деве, на Нисх.Узле.

«Пётр старался облечь свой разгул с сотрудниками в канцелярские формы, сделать его постоянным учреждением. Так возникла коллегия пьянства, или "сумасброднейший, всешутейший и всепьянейший собор"... Первейшей заповедью ордена было напиваться каждодневно и не ложиться спать трезвыми. …. Одним словом, это была неприличнейшая пародия церковной иерархии и церковного богослужения... Раз на масленице в 1699 г. после одного пышного придворного обеда царь устроил служение Бахусу; <…> Пётр играл не в одну церковную иерархию или в церковный обряд. Предметом шутки он делал и собственную власть, величая себя "всегдашним рабом и холопом Piter'om" пли просто по-русски Петрушкой Алексеевым… Игривость досталась Петру по наследству от отца, который тоже любил пошутить, хотя и остерегался быть шутом». –  Такое служение Бахусу с беспределом пьяного размаха и кутежами отражает астероид Бахус на связке Уран-Хирон в Рыбах, и в целом положение Урана в Рыбах, как переворачивающего все сверх наголову, отражает ситуацию, когда низменные проявления рыбьего архетипа ставят выше религиозной духовности этого знака. А вот скоморошество с элементом шуток над собою хорошо представляет квадрат Урана с Солнцем в Близнецах.

 

 «Пётр смотрел на всех живо и самоуверенно, и ему не сиделось на месте. Впоследствии это впечатление портилось следами сильного нервного расстройства, причиной которого был либо детский испуг во время кровавых кремлевских сцен 1682 г., либо слишком часто повторявшиеся кутежи, надломившие здоровье ещё не окрепшего организма, а вероятно, то и другое вместе. Очень рано, уже на двадцатом году, у него стала трястись голова и на красивом круглом лице в минуты раздумья или внутреннего волнения появлялись безобразившие его судороги. Все это вместе с родинкой на правой щеке и привычкой на ходу широко размахивать руками делало его фигуру всюду заметной». – Самоуверенность и заметность Петра, вероятно, указывает на отмеченный Ураном и Сатурном 1 дом, включающий в себя полностью Овна. Судорога лица (т.е. периодический паралич лицевого нерва) явно отражает отмеченность «нервического» Урана на Асц в квадрате к его Солнцу (лицу), а появился этот след Урана на лице в 20-летнем возрасте, когда транз. Уран вошёл в его солнечный знак Близнецы, встав против его Луны, при одновременном транзите Нептуна на его Уран (и Асц) и в квадрат к его Солнцу (дающее выявление скрытой болезни). Размахивание руками на ходу – одним из характерных органов Близнецов делает их выразителем также экспансивной динамики эмоций (по Луне в Стрельце).

«Его обычная походка, особенно при понятном размере его шага, была такова, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Ему трудно было долго усидеть на месте: на продолжительных пирах он часто вскакивал со стула и выбегал в другую комнату, чтобы размяться. Эта подвижность делала его в молодых летах большим охотником до танцев. – Два самых динамичных знака Близнецы и Стрелец не дают покоя, особенно если они акцентированы светилами – тем более, что у Петра на Солнце стояла Терпсихора – муза танца.

 

«Непривычка следить за собой и сдерживать себя сообщала его большим блуждающим глазам резкое, иногда даже дикое выражение, вызывавшее невольную дрожь в слабонервном человеке…» -- это тоже отражает его квадрат от Солнца на Уран и Хирон в стихийных Рыбах. Большие глаза чаще всего указывают на Асц в Рыбах, резкое дикое выражение ищущих глаз может отражать рыбий Уран на Асц.

Кстати, его Уран имел повышенную стихийность не только от того, что находился в Рыбах, но и от того, что Уран и Нептун (в Водолее) связаны рецепцией, т.е. взаимо-управлением, что, вероятно, отразилось в том, что Пётр совершенно не любил музыки, покровительствуемой Нептуном, так как связанный с ним Уран имел квадрат, а Нептун полутораквадрат от Солнца Петра: «Он сам признавался, что не любит музыки, и с трудом переносил на балах игру оркестра».

С другой стороны, нептунианский архетип для него стал неким ориентиром в материальной его выражении, т.е. стремление к морям, флоту и погружению в всеохват знаний, ведь Нептун в экзальтации Водолея – знака знания. При этом на Нептуне малая планета науки и поиска Каллиопа (муза науки, ставшая основной его музой, так как на ней же стояла и сама Муза), и здесь же Гермес, бог ума и торговых связей, которые и были основным стимулом к стремлению Петра к морям, как главным дорогам экономики той эпохи. При этом на Нептуне стоял и астероид угрозы Дамокл, который в конце концов и погубил Петра, через обострение болезни, полученное в штормовой воде. Чему вторит Марс, Уран и Всх. Узел в Рыбах, с одной стороны страстно нацеливающий на морскую стихию этого знака, с другой, приносящему опасность и нервно-психические срывы.

Добавлю, что музыку не любила и другая выдающаяся правительница России,  Екатерина II, по словам Ключевского: «Екатерина любила архитектуру, живопись, театр, скульптуру, но музыки не понимала и откровенно признавалась, что это доя неё шум и больше ничего. Весёлая и смешливая, сама признавшая весёлость наиболее сильной стороной своего характера…» -- в этом случае нелюбовь к музыке объясняет Сатурн в Рыбах в квадрате к Нептуну (в ментальных Близнецах, в котором были и остальные планеты эмоций – Венера и Луна, где они склонны к лёгкости чувств и тяготятся чрезмерного погружения в аморфную глубину чувств, у чему часто располагает музыка).  

 

Пётр имел и эстетические способности, но несколько однобокие, с математическим уклоном: «Он имел вкус особенно к архитектуре; об этом говорят увеселительные дворцы, которые он построил вокруг своей столицы и для которых выписывал за дорогую цену с Запада первоклассных мастеров,.. Правда, незаметно, чтобы Пётр был любителем классического стиля: он искал в искусстве лишь средства для поддержания лёгкого, бодрого расположения духа; упомянутый его петергофский дворец украшен был превосходными фламандскими картинами, изображавшими сельские и морские сцены, большею частью забавные. Привыкнув жить кое-как, в чёрной работе, Пётр, однако, сохранил уменье быть неравнодушным к иному ландшафту, особенно с участием моря...

Он обладал сильным эстетическим чутьем; только оно развивалось у Петра несколько односторонне, сообразно с общим направлением его характера и образа жизни…. работа над техническими деталями создала в нем геометрическую меткость взгляда, удивительный глазомер, чувство формы и симметрии; ему легко давались пластические искусства, нравились сложные планы построек».— Это отражает Солнце в математичных Близнецах и квадрат Солнца к Хирону и Урану, кот. более ориентирует на визуальное и ментальную широту пространства-ландшафта, нежели на погружённость в бездонную глубину музыки. Любовь к архитектуре Петра отражает тригон Луны к его Сатурну (в 1 д), а также Юпитер и Венера в земных знаках.

Увлечение строительством Пётр реализовал, построив Петербург, как новое, более перспективное, нежели Москва, местопребывание. Основание города не случайно резонировало с его гороскопом. Солнце и Меркурий города тоже в Близнецах, как у Петра, связка любви Марс-Венера города на Плутоне Петра в его 4 д. Здесь же его любимый Петергоф в тригоне к его Марсу. Уран Петра в тригоне к Урану города, на котором показательно стоит аст. Европа в карте Петра. Астероид города Петрополитана в карте Петра оказался на Плутоне города (построенного на болоте=Плутоне). Здесь отметилась и его стрельцовская Луна, любящая перемену жительства – на ней астероид Невский, а астероид Нева рядом с Юпитером Петра. Солнце Петербурга в карте основания имеет оппозицию к аст.Москва, что неудивительно, так как идея города для Петра была в его альтернативе Москве. Астероид ПетербургТриста (к 300-летию города) оказался на градусе памяти самого Петра (8 фев.).

 

Интерес Петра к иностранцам, а позже и к самой Европе связан как с близнецовским его любопытством, особенно к техническим новинкам жизни, а также и раннем воздействии окружавших его с раннего детства иноземных игрушек, а позже оружия и приборов, используемых им в потешных баталиях, где принимали участие его иноземная компания из Немецкой слободы. Пётр «был окружён пришельцами с Запада, учился их мастерствам, говорил их языком, в письмах своих даже к матери уже в 1689 г. подписывался "Petrus". -- В этой компании «…всемогущим "фаворитом", стал Франц Яковлевич Лефорт, авантюрист из Женевы, пустившийся за тридевять земель искать счастья и попавший в Москву», очень любимый и ценимый Петром, и, как считает Ключевский, более его реальных заслуг. Но близость их с Петром объяснима астрологически. Лефорт (род. 2.1.1656) имел также акцент на Уране (связка Солнце-Уран), Марс, как и у Петра, в Рыбах, там же Луна, вероятно, на Хироне-Уране Петра, что сближало их «авантюрных» устремлениях чему-то новому нестандартному, а также к бесшабашному увеселению с пьянством, тем более что у Лефорта был квадрат Марса с Нептуном. Венера Лефорта на Луне Петра создавала эмоциональную симпатию, а Плутон Лефорта на Солнце Петра, давал последнему чувство внутреннего обогащения от этого контакта, у обоих был квадрат Меркурия с Сатурном, что их сближало вместе в периодическом стремлении сбросить груз тяжёлых проблем в лёгком времяпровождении. Астероид Лефорт в секстиле к Солнцу Петра в его гороскопе.

 

Первый выезд Петра в Европу был в немецкие земли. «Сначала растерявшись, Пётр скоро оправился, разговорился, очаровал хозяек, перепоил их со свитой по-московски, признался, что не любит ни музыки, ни охоты, а любит плавать по морям, строить корабли и фейерверки, показал свои мозолистые руки, участвовал в танцах <...>

 Испытательные смотрины, устроенные московскому диву двумя звездами немецкого дамского мира, сошли довольно благополучно, и принцессы потом, конечно, не скупились на россказни о вынесенном впечатлении. Они нашли в Петре много красоты, обилие ума, излишество грубости, неуменье есть опрятно и свели оценку на двусмыслицу: это-де государь очень хороший и вместе очень дурной, полный представитель своей страны». - Здесь видны квадраты Солнца с Хироном (несоблюдение этикета), Луны с Марсом и Сатурна с Плутоном (грубость), при Венере в Тельце (красоте) и Солнце с Меркурием в Близнецах (уме).

 

Знаменитый вояж Петра заграницу «Великое посольство» произошёл в его 25- летнем возрасте (летом 1697 г.) когда транз. Уран пришел на его Меркурий, при этом основная цель была не только практическая по Меркурию-Церере, но и по страсти к материальному воплощению темы связанной со строительством флота и выхода к морю, что отразили транз. Нептуна на его Сатурн при одновременном транз. Сатурна на его Нептун.

Но Пётр не только был занят плотничанием на голландских верфях, чтоб руками понять устройство и создание кораблей. Он также открывал для себя широкий круг познаний и умений в разных областях.

Так, «Пётр слушал лекции профессора анатомии Рюйша, присутствовал при операциях и, увидав в его анатомическом кабинете превосходно препарированный труп ребёнка, который улыбался, как живой, не утерпел и поцеловал его. В Лейдене он заглянул в анатомический театр доктора Боэргава, медицинского светила того времени, и, заметив, что некоторые из русской свиты высказывают отвращение к мёртвому телу, заставил их зубами разрывать мускулы трупа» -- умение обращаться хирургически с телом, вероятно, дал его тригон Марса с Плутоном. Правда в данном примере с грубым обучением своей свиты этому виден его квадрат Сатурна с Плутоном. Эта его способность и даже любовь к хирургии, особенно в области выдергивания зубов, кот. он хорошо овладел, отражает связка астероидов Талант-Эскулания (во Льве) в тригоне к его Сатурну (в 1 д), связанному со стоматологией.

-- «Успехи в рукомесле поселили в нем большую уверенность в ловкости своей руки: он считал себя и опытным хирургом, и хорошим зубным врачом. Бывало, близкие люди, заболевшие каким-либо недугом, требовавшим хирургической помощи, приходили в ужас при мысли, что царь проведает об их болезни и явится с инструментами, предложит свои услуги. Говорят, после него остался целый мешок с выдернутыми им зубами - памятник его зубоврачебной практики…». Однажды был даже анекдотический такой случай:

«Камердинер жаловался Петру, что жена с ним неласкова, ссылаясь на зубную боль. -- "Хорошо, я полечу её". Считая себя достаточно опытным в оперативной хирургии, Пётр взял зубоврачебный прибор и зашел к камердинерше в отсутствие мужа. "У тебя, слышал я, зуб болит?" -- Нет, государь, я здорова. -- "Неправда, ты трусишь". Та, оробев, признала у себя болезнь, и Пётр выдернул у нее здоровый зуб, сказав: "Помни, что жена да боится своего мужа, иначе будет без зубов". -- "Вылечил!" -- с усмешкой заметил он мужу, воротившись во дворец».

 

В своём заграничном «Великом посольстве», т.е. деловом вояже -- «…Пётр постоянно в движении, осматривает всевозможные редкости и достопримечательности, фабрики, заводы, кунсткамеры, госпитали, воспитательные дома, военные и торговые суда, влезает на обсерваторию, принимает у себя или посещает иноземцев, ездит к корабельным мастерам. Поработав месяца четыре в Голландии, Пётр узнал, "что подобало доброму плотнику знать", но, недовольный слабостью голландских мастеров в теории кораблестроения, в начале 1698 г. отправился в Англию, где радушно был встречен королём, подарившим ему свою лучшую новенькую яхту».

Там же он посетил английский парламент и сделал такой вывод: «Выслушав прения с помощью переводчика, Пётр сказал своим русским спутникам: "Весело слушать, когда подданные открыто говорят своему государю правду; вот чему надо учиться у англичан"».

«В Дептфорде Петру со свитой отвели помещение в частном доме близ верфи, оборудовав его по приказу короля, как подобало для такого высокого гостя. Когда после трехмесячного жительства царь и его свита уехали, домовладелец подал, куда следовало, счёт повреждений, произведенных уехавшими гостями. Ужас охватывает, когда читаешь эту опись, едва ли преувеличенную. Полы и стены были заплёваны, запачканы следами веселья, мебель поломана, занавески оборваны, картины на стенах прорваны, так как служили мишенью для стрельбы, газоны в саду так затоптаны, словно там маршировал целый полк в железных сапогах» -- здесь, конечно, виден не только квадрат Солнца Петра с Хироном, и уранического Асц в Рыбах, но и общая русская водолейски-рыбья модель панибратского размаха и отсутствия эстетико-этических норм сдерживания, которая и ныне порой поражает европейцах в поведении русских туристов. 

 По словам английского епископа Бернета «Пётр одинаково поразил его своими способностями и недостатками, даже пороками, особенно грубостью, и ученый английский иерарх не совсем набожно отказывается понять неисповедимые пути провидения, вручившего такому необузданному человеку безграничную власть над столь значительною частью света» - ну здесь, как говорится в пословице: «что русскому хорошо, то немцу смерть».

А вот на французов он произвёл несколько другое впечатление: «Парижские наблюдатели в том году изображают Петра повелителем, хорошо разучившим свою повелительную роль, с тем же проницательным, иногда диким взглядом, и вместе политиком, умевшим приятно обойтись при встрече с нужным человеком. Пётр тогда уже настолько сознавал своё значение, что пренебрегал приличиями: при выходе из парижской квартиры спокойно садился в чужую карету, чувствовал себя хозяином всюду, на Сене, как на Неве».

«Но Петру было не до впечатления, оставляемого им в Западной Европе, когда он, наняв в Голландии до 900 человек всевозможных мастеров, от вице-адмирала до корабельного повара, и истратив на заграничную поездку не менее 2 1/2 миллионов рублей».

 

«Пётр набирал нужных ему людей всюду, не разбирая звания и происхождения, и они сошлись к нему с разных сторон и из всевозможных состояний: кто пришёл юнгой на корабле (португалец Девиер, ставший полицмейстером столицы), кто пас свиней в Литве, кто был сидельцем в лавочке (евреи: ставший сенатором Ягужинский и канцлером Шафиров), кто из русских дворовых людей (Курбатов), кто, как Остерман, был сын вестфальского пастора; и все эти люди вместе с князем Меншиковым, когда-то, как гласила молва, торговавшим пирогами по московским улицам, встречались в обществе Петра с остатками русской боярской знати. Иноземцы и люди новые из русских, понимая дело Петра или нет, делали его. Нелегко было сладить столь разнохарактерный набор в дружную компанию для общей деятельности. Петру досталась трудная задача не только подыскивать годных людей для исполнения своих предприятий, но и воспитывать самих исполнителей».

«Посредством раннего и прямого общения Пётр приобрёл большое уменье распознавать людей даже по одной наружности, редко ошибался в выборе, верно угадывал, кто на что годен. Но, за исключением иностранцев, да и то не всех» -- в данных примерах виден не только Близнец, умеющий найти общий язык с различными людьми ради дела, но также и связка Уран-Хирон на Асц, помогающая сделать идею понятной другому и связать её в общее соучастие. Конечно, и энергетический запал его тригона Марс-Плутон вдохновлял и подталкивал разнородную массу в общее движение.

 

«Пётр знал людей, но не умел или не всегда хотел понимать их. Эти особенности его характера печально отразились на его семейных отношениях. Великий знаток и устроитель своего государства, Пётр плохо знал один уголок его - свой собственный дом, свою семью, где он бывал гостем. Он не ужился с первой женой, имел причины жаловаться на вторую и совсем не поладил с сыном, не уберег его от враждебных влияний, что привело к гибели царевича и подвергло опасности самое существование династии» -- здесь виден не только квадрат его Солнца с Хироном (т.е. непонимание другого), но и квадрат Луны с Марсом (проблемы с близкими, нетерпимость), а также драматичный Плутон в его 4 д. семьи, принесший трагические события убийства его родных в детстве, а позже и казнь собственного сына. Квадрат Луны с Марсом наиболее ярко отразилось в отношении с сыном, Марс которого достраивал тау-квадрат к Луне и Марсу Петра. Юпитер Петра был против Солнца-Юпитера сына, их Меркурии были в квадрате, а Чёрные Луны – в зловещем совпаде.

 

«Брак Петра с Евдокией Лопухиной (род.9.8.1669, старше Петра на 3 года) был делом интриги Нарышкиных и Тихона Стрешнева: неумная, суеверная и вздорная, Евдокия была совсем не пара своему мужу… При таких условиях у Петра сложилась жизнь какого-то бездомного, бродячего студента… Пётр был гостем у себя дома». – В синастрии Евгении Лопухиной и Петра Венеры стояли в точном квадрате, а её Марс был в квадрате с Луной Петра. В натале Лопухиной связка Солнце с Черной Луной – это сказалось в том, что в итоге она стала вынужденной монахиней, её ретро-Меркурий против ретро-Сатурна не способствовал состредоточенности и живости ума. Астероид Евдокия у Петра стоял на Зах.узле, как некое прошлое. Квадрат их Венер сильно проявился, когда Петру от жены понадобилась эмоциональная поддержка во время смерти его матери, но жена повела себя надменно, как истинная Львица с такой же Венерой, она вошла в роль царствующей особы, что демократичного и эмоционально-открытого по натуре Петра от неё оттолкнуло навсегда.

 

Что касается второй жены Екатерины 1 (род.15.4.1684, младше Петра на 12 лет), то она более подходила астрологически Петру. Их Венеры рядом (в Близнецах), Юпитеры в совпаде, её Марс в тригоне к этим Юпитерам. Она, как и Пётр, имела акцент на Уране (но более гармоничный, у неё связка Солнце-Уран), астероид Екатерина у Петра в точном тригоне к его Солнцу. Также особое воздействие Екатерины, которая единственная могла успокоить его приступы, связано с тем, что её Нептун стоял на Марсе Петра в тригоне к его Плутону, при её Плутоне в тригоне к его Урану, т.е. нептуниански она расслабляла энергетический спазм Марса-Плутона Петра и её внутренней плутонической воли хватало, чтоб погасить нервические искры его стихийно-раздражительного Урана. Ключевский пишет об этом: «Простота обращения и обычная весёлость делали иногда обхождение с ним столь же тяжёлым, как и его вспыльчивость или находившее на него по временам дурное расположение духа, выражавшееся в известных его судорогах. Приближенные, чуя грозу при виде этих признаков, немедленно звали Екатерину, которая сажала Петра и брала его за голову, слегка её почёсывая. Царь быстро засыпал, и все вокруг замирало, пока Екатерина неподвижно держала его голову в своих руках. Часа через два он просыпался бодрым, как ни в чём не бывало».

 

Отсутствие дистанции приличия и уважения других выражались не только на близких у Петра: «Но и независимо от этих болезненных припадков прямой и откровенный Пётр не всегда бывал деликатен и внимателен к положению других, и это портило непринуждённость, какую он вносил в своё общество. В добрые минуты он любил повеселиться и пошутить, но часто его шутки шли через край, становились неприличны или жестоки».

 «Привыкнув к простой водке, он требовал, чтобы её пили и гости, не исключая дам. Бывало, ужас пронимал участников и участниц торжества, когда в саду появлялись гвардейцы с ушатами сивухи».

«Добрый по природе как человек, Пётр был груб как царь, не привыкший уважать человека ни в себе, ни в других; среда, нам уже знакомая, в которой он вырос, и не могла воспитать в нем этого уважения» -- конечно, воспитание и обстановка в детстве играет большую роль, но контакт с возрастом с другой манерой жизни многих преобразует в этическом плане. В случае Петра этого не произошло, здесь сыграла роль самодержца, не обязанного соотносить своё поведение с неким человеческим уважением. -- Этому способствовал и архетип Близнецов, акцентированный Ураном, не соблюдающий дистанции и не ставящий культурную и человеческую этику выше технического знания и яркости в форсированной скорости достижении результата (квадраты на Хирон, Луну и Сатурн от страсти Солнца, Марса и Плутона). Также девский прагматичный Юпитер был противник любых церемоний, как мешающих делу (даже тех, что дают общую внутреннюю духовно-нептунианскую настройку общества). 

 

Юпитер Петра в Деве в 6 доме ежедневной работы, Солнце в Близнецах в 3 д.обучения – учение всю жизнь, что также отражают астероиды Эдукация (образование) вместе с Церерой (практика) на его Меркурии, т.е. мысль, научение и практический навык неразлучны: «Если Пётр не спал, не ехал, не пировал или не осматривал чего-нибудь, он непременно что-нибудь строил. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. За ручной труд он брался при всяком представлявшемся к тому случае. В молодости, когда он ещё многого не знал, осматривая фабрику или завод, он постоянно хватался за наблюдаемое дело. Ему трудно было оставаться простым зрителем чужой работы, особенно для него новой: рука инстинктивно просилась за инструмент; ему все хотелось сработать самому…» -- Меркурий ретро, поэтому руки обгоняют понимание, усвоение происходит практически, рефлекторно-мышечно.

«Охота к рукомеслу развила в нем быструю сметливость и сноровку: зорко вглядевшись в незнакомую работу, он мигом усвоял её. Ранняя наклонность к ремесленным занятиям, к технической работе обратилась у него в простую привычку, в безотчётный позыв: он хотел узнать и усвоить всякое новое дело, прежде чем успевал сообразить, на что оно ему понадобится. С летами он приобрёл необъятную массу технических познаний. Уже в первую заграничную его поездку немецкие принцессы из разговора с ним вывели заключение, что он в совершенстве знал до 14 ремёсел. Впоследствии он был как дома в любой мастерской, на какой угодно фабрике.

 По смерти его чуть не везде, где он бывал, рассеяны были вещицы его собственного изделия, шлюпки, стулья, посуда, табакерки и т. п.» – Меркурий-Церера в 4 д.- «родного дома».

 

«Он был не только зорким наблюдателем и опытным руководителем при постройке корабля: он сам мог сработать корабль с основания до всех технических мелочей его отделки. …Из него, уроженца континентальной Москвы, вышел истый моряк, которому морской воздух нужен был, как вода рыбе. Этому воздуху вместе с постоянной физической деятельностью он сам приписывал целебное действие на своё здоровье, постоянно колеблемое разными излишествами. Отсюда же, вероятно, происходил и его несокрушимый, истинно матросский аппетит. Современники говорят, что он мог есть всегда и везде; когда бы ни приехал он в гости, до или после обеда, он сейчас готов был сесть за стол – акцентированный знак Рыб с Асц, Марсом и Ураном, дал страстную (по Марсу) тягу к морю, ну а его телосложение и физическая подвижность при тригоне Марс-Плутон (активное восстановление потенциала), а также Венера в Тельце дали завидный аппетит.

 

«…самое свойство любимых занятий, заставлявших его поочередно браться то за топор, то за пилу или токарный станок, то за нравоисправительную дубинку, при подвижном, непоседном образе жизни сделали его заклятым врагом всякого церемониала. Пётр ни в чём не терпел стеснений и формальностей. Этот властительный человек, привыкший чувствовать себя хозяином всегда и всюду, конфузился и терялся среди торжественной обстановки, тяжело дышал, краснел и обливался потом, когда ему приходилось на аудиенции, стоя у престола в парадном царском облачении, в присутствии двора выслушивать высокопарный вздор от представлявшегося посланника» - Рыбий Уран на Асц не терпит регламентированного формализма и велеречивой юпитерианской претензии, создающей искусственную иерархию и дистанцию. Девский Юпитер на Нисх.Узле также отвергает напыщенную значительность официозных церемоний, не ведущих к живому практическому делу, а лишь отнимающих от него время. Опять же Близнец с Солнцем в 3 д. напоминает школьника на торжественной линейке, которому не стоится спокойно на месте. Венера Петра в Тельце также тяготилась неестественной искусственностью проформ в общении и подобных мероприятий.

 

«Будничную жизнь свою он старался устроить возможно проще и дешевле. Монарха, которого в Европе считали одним из самых могущественных и богатых в свете, часто видали в стоптанных башмаках и чулках, заштопанных собственной женой или дочерьми. Дома, встав с постели, он принимал в простом стареньком халате из китайской нанки, выезжал или выходил в незатейливом кафтане из толстого сукна, который не любил менять часто; летом, выходя недалеко, почти не носил шляпы; ездил обыкновенно на одноколке или на плохой паре и в таком кабриолете, в каком, по замечанию иноземца-очевидца, не всякий московский купец решился бы выехать….Сатурн в 1 д. – бережливость, особенно на себе, ради трат на что-то более значимое, демократизм Солнца и Меркурия в Близнецах, практичность важнее внешних амбиций – Юпитер в Деве в 6 д. ежедневности, связка бытовой практичности Меркурий-Церера в 4 д. своей семьи.

 

«В домашнем быту Пётр до конца жизни оставался верен привычкам древнерусского человека, не любил просторных и высоких зал и за границей избегал пышных королевских дворцов. Ему, уроженцу безбрежной русской равнины, было душно среди гор в узкой немецкой долине. Странно одно: выросши на вольном воздухе, привыкнув к простору во всем, он не мог жить в комнате с высоким потолком и, когда попадал в такую, приказывал делать искусственный низкий потолок из полотна. Вероятно, тесная обстановка детства наложила на него эту черту. В селе Преображенском, где он вырос, он жил в маленьком и стареньком деревянном домишке, - 4 дом в Раке

…Обыкновенные расходы двора, поглощавшие прежде сотни тысяч рублей, при Петре не превышали 60 тысяч в год».

 

«Ту же простоту и непринужденность вносил Пётр и в свои отношения к людям; в обращении с другими у него мешались привычки старорусского властного хозяина с замашками бесцеремонного мастерового. Придя в гости, он садился где ни попало, на первое свободное место; когда ему становилось жарко, он, не стесняясь, при всех скидал с себя кафтан – соединение демократизма Близнецов с Ураном-Хироном в Рыбах, не терпящих искусственного этикета. «Привычка обходиться за столом без ножа и вилки поразила и немецких принцесс за ужином в Коппенбурге. Пётр вообще не отличался тонкостью в обращении, не имел деликатных манер» - квадрат Солнце-Хирон, отсутствие планет в Весах, а первый дом имеет включённый знак бесцеремонного Овна.

 

«Пётр любил мешать шутку с серьёзным, дело с бездельем; только у него обыкновенно выходило при этом так, что безделье превращалось в дело, а не наоборот. У него ведь и регулярная армия незаметно выросла из шуточных полков, в которые он играл…

Но после дневных трудов, в досужие вечерние часы, когда Пётр по обыкновению или уезжал в гости, или у себя принимал гостей, он бывал весел, обходителен, разговорчив, любил и вокруг себя видеть весёлых собеседников, слышать непринуждённую беседу за стаканом венгерского, в которой и сам принимал участие, ходя взад и вперёд по комнате, не забывая своего стакана, и терпеть не мог ничего, что расстраивало такую беседу, никакого ехидства, выходок, колкостей, а тем паче ссор и брани; провинившегося тотчас наказывали, заставляя "пить штраф"  -- Солнце в 3 доме любит гостей и веселье, Венера в Тельце и Хирон в Рыбах не любят колкостей, хитрости и ехидства, расстраивающее общую гармонию. Наказание спиртным – по связке Хирон-Бахус в квадрате к его Солнцу.

 

«Мы привыкли представлять себе Петра Великого более дельцом (т.е практиком), чем мыслителем. Таким обыкновенно видали его и современники…

Спешность дел, неуменье, иногда и невозможность, выжидать, подвижность ума, необычайно быстрая наблюдательность -- все это приучило Петра задумывать без раздумья…. Мысль его вырабатывалась на мелких подробностях, текущих вопросах практической деятельности, мастеровой, военной, правительственной. Он не имел ни досуга, ни привычки к систематическому размышлению об отвлеченных предметах… вечно вращаясь в потоке внешних впечатлений, Пётр развил в себе внешнюю восприимчивость, удивительную наблюдательность и практическую сноровку. Но он не был охотник до досужих общих соображений; во всяком деле ему легче давались подробности работы, чем её общий план» Солнце в Близнецах и Юпитер в Деве, оба положения видят лучше детали, конкретику и ближнюю тактику действий, чем общую картину или абстрагирование и дальнюю стратегию развития, при этом детальность до виртуозности знания и умения всех мелочей дела, энциклопедическое практическое любопытство, точность логики его действий. – все это дополнительно помогают описать астероиды в его карте: связка Триумф-Логос, а на его Юпитере в 6 д. Энциклопедия и детально-практичная Церера на Меркурии.

 

«Пётр ожесточался, видя, как вокруг него играют в закон, по его выражению, словно в карты, и со всех сторон подкапываются "под фортецию правды”.

Есть известие, что однажды в Сенате, выведенный из терпения этой повальной недобросовестностью, он хотел издать указ вешать всякого чиновника, укравшего хоть настолько, сколько нужно на покупку верёвки. Тогда блюститель закона, "око государево", генерал-прокурор Ягужинский встал и сказал: "Разве ваше величество хотите царствовать один, без слуг и без подданных? Мы все воруем, только один больше и приметнее другого". – Жаль, что Пётр не нашёл, что предпринять, чтобы исправить ситуацию: здесь пример обострения квадратом столкновения Меркурия (игра) и Плутона (страсть) с Сатурном (закон), также квадрат Солнца с Хироном – упорядочивание этики через личный напор, тем более на его Солнце связка Алетейя (правда) и Гибрида (насилие), т.е. «правда с кулаками». Юпитер в Деве и вторящая ему связка Церера (порядок)-Астрея (идеальность) ориентируют на правовой абсолютизм, вопреки допустимости даже «малых» человеческих слабостей.

«Нартов рассказывает, что он часто видал, как здесь государь знатных чинов людей потчевал за вины дубинкою, как они после того с весёлым видом выходили в другие комнаты и в тот же день приглашаемы были к государеву столу, чтобы посторонние ничего не заметили. Не всякий виноватый удостаивался дубинки: она была знаком известной близости, доверия к наказуемому». -- Такая модель «тёплого» отеческого наказания, эмоционально сближающая виновника с вершителем возмездия, а фактически воспитателем, отражается тригоном его Сатурна (строгость) с Луной (душевность), но также и квадратом Марса с Луной, тем более, что Марс в Рыбах (т.е. синтез ярости и сочувствия).

  

«Несчастье Петра было в том, что он остался без всякого политического сознания, с одним смутным и бессодержательным ощущением (- Уран в Рыбах), что у его власти нет границ, а есть только опасности (- в квадрате к Солнцу). В Петре вырастал правитель без правил, одухотворяющих и оправдывающих власть, без элементарных политических понятий и общественных сдержек. Недостаток суждения и нравственная неустойчивость при гениальных способностях и обширных технических познаниях резко бросались в глаза и заграничным наблюдателям 25-летнего Петра, и им казалось, что природа готовила в нем скорее хорошего плотника, чем великого государя (- Юпитер в Деве в 6 д). С детства плохо направленный нравственно и рано испорченный физически, невероятно грубый по воспитанию и образу жизни и бесчеловечный по ужасным обстоятельствам молодости» (- Плутон в 4 д родных).

Солнце квадрат Уран привели его и к преобразованию царства в империю, что в частности отразил астер. Императрикс («имперский»), стоящий у него в тау-квадрате с его Солнцем и Ураном, как раз между его Юпитером и Юпитером романовской царской России, связывая их в единый стеллиум. Нарушал понятие о правилах власти и квадрат Сатурна (в 1 д.) с Плутоном, в тау к которому стоял еще и астер. Эвкрата (власть).

 «Из одной беседы Петра с приближенными об отношении России к Западной Европе, когда он будто бы сказал: "Европа нужна нам ещё несколько десятков лет, а потом мы можем повернуться к ней задом" – пример тактического видения перспективы, которая может быть актуальна на ближнее будущее, но не на дальнее.

 

  «Но Пётр поступал в политике, как на море. Вся его бурная деятельность, как в миниатюре, изобразилась в одном эпизоде из его морской службы. В июле 1714 г., за несколько дней до победы при Гангуте (п-о Ханко), крейсируя с своей эскадрой между Гельсингфорсом (Хельсинки) и Аландскими островами, он был в тёмную ночь застигнут страшною бурей. Все пришли в отчаяние, не зная, где берег. Пётр с несколькими матросами бросился в шлюпку, не слушая офицеров, которые на коленях умоляли его не подвергать себя такой опасности, сам взялся за руль, в борьбе с волнами, встряхнул опускавших руки гребцов грозным окриком: "Чего боитесь? Царя везёте! С нами бог!", благополучно достиг берега, развёл огонь, чтобы показать путь эскадре, согрел сбитнем полумертвых гребцов, а сам, весь мокрый, лёг и, покрывшись парусиной, заснул у костра под деревом». - Во время этого события тр. Марс был на Плутоне Петра и тригоне к его Марсу, при тр. Плутоне против его Марса, и эти транзиты особо остро пересекалось с натальным его Марсом в Рыбах в тригоне с Плутоном, т.е. умением воодушевить своим внутренним потенциалом других. Тригон Марс-Плутон встречается у полководцев, поднимающих своим примером солдат, идущих на смерть, но поскольку здесь обе планеты в водной стихии, то его воле и энергетике была заложена вера в некое бессознательное чудо. Подобно тому, как Пётр выразился после первой победы русских на море: «небывалое бывает».

 

 «Пётр Великий по своему духовному складу был один из тех простых людей, на которых достаточно взглянуть, чтобы понять их (- Солнце в Близнецах)… он говорил: "Знаю, что меня считают тираном (- Сатурн в 1 д). Иностранцы говорят, что я повелеваю рабами. Это неправда: не знают всех обстоятельств. Я повелеваю подданными, повинующимися моим указам; эти указы содержат в себе пользу, а не вред государству. Надобно знать, как управлять народом. Английская вольность здесь не у места, как к стене горох (- Юпитер в 6 д). Честный и разумный человек, усмотревший что-либо вредное или придумавший что полезное, может говорить мне прямо без боязни. Вы сами тому свидетели. Полезное я рад слушать и от последнего подданного» (- Солнце в 3 д.). 

 

О смерти Петра, согласно запискам Неплюева: "Ей-ей, не лгу, был более суток в беспамятстве; да иначе мне и грешно бы было: сей монарх отечество наше привёл в сравнение с прочими, научил нас узнавать, что и мы люди". – Быть не хуже других, открыть человеку его способности, чтоб люди через знания стали равны богам – архетипические устремления знака Близнецов, ярким представителем которого был Пётр Первый.

 

В конце ещё раз отмечу градус Урана Петра, куда помещаю его Асцендент, который по Д. Радьяру имеет такой образ; «Учитель наставляет ученика» -- передача силы и знания, сохраняющих духовный и творческий импульс. 

 

 

Карта Петра и карты России

 

Пётр ныне неслучайно был среди первых лиц, кого по опросам россиян выбрали ликом России. Пересечения его карты с историческими картами России очень заметное.

Так с картой той романовской России, в которой он жил, начатой его дедом Михаилом Романовым, у Петра такие пересечения: его Солнце на Марсе-Уране роман. России при его Уране на Сатурне роман. России, но против Юпитера роман. России, что и указало на активизацию его уранической деятельности с переориентацией страны и сменой бывших устоев и мировоззрения. Плутоны в этой синастрии в секстиле, что не просто взбудоражило нацию, но и оперлось на её потенциал, а движение вперёд спровоцировал его Всх.Узел на Солнце страны. При этом общее положение Юпитеров в Деве (его и страны), также расположило к практической деятельности и технической модернизации, подавляемой обычно в романовской России оппозицией к Юпитеру страны от фатально-самодержавной связки Солнце-Сатурн в Рыбах, которую сумел на время перевести в творческое преобразование - Уран Петра.

Позже карта СССР ещё ярче срезонировала с Ураном Петра, в которой, как у Петра Уран и Марс в Рыбах, а также есть такой же тригон Марс-Плутон, как у Петра и в тех же знаках, при том, что Уран СССР попадал на Всх. узел Петра.

И даже нынешняя РФ, хоть и не так динамично, но связана с картой Петра, где на его Солнце – Солнце РФ, а Луна-Узел РФ на его Нептуне.

 

Связь дат смерти Петра и его родственников

 

Хочется обратить внимание на некую мистическую, можно сказать, нептунианскую, связь дат смерти Петра и его родственников по мужской царской линии.

 

Отец Петрацарь Алексей Тишайший был Рыбами (что и отразилось в его чрезмерном участии в делах церкви при её расколе, у него был квадрат Нептуна с Юпитером), а позже и сын Петра, тоже Алексей и тоже Рыбы, и также «любитель» церковности, т.е. его по мужской линии окружали нептунианцы. У Петра это отразилось положением муж. планеты Марс в Рыбах рядом В.Узлом, связывающим прошлое с будущим.

Это нептунианское влияние связало мистически датой смерти Петра, совпавшей с датой смерти его отца-царя Алексея, а также сводного брата по отцу - царя Ивана с котором до его смерти он вместе сидел на троне, и ещё – его дяди по матери – Льва Нарышкина, внешне похожего на Петра (убедиться в этом можно, глядя на его портрет в этой статье).

Все они (Петр, его царь-отец, дядя Лев и сводный брат царь-Иван) умерли 8 февраля в разные годы, при этом в день этих смертей всегда на Солнце был Меркурий, а при смерти отца и Нептун, а при смерти Петра ещё и Юпитер в этой связке, что охарактеризовало посмертный след царя Алексея, связанный с темой погребаемого прошлого в зависимой связанности царя и церкви, с её расколом, а посмертный след Петра, как раскрытие новой перспективы развития страны. Кстати, мать Петра - Наталья Нарышкина тоже умерла в близкую дату – 4 февраля, и первая свадьба Петра была тоже близко к этим датам -- 6 февраля. И ещё одно неслучайное совпадение – старший сын царя Алексея (отца Петра) – Фёдор тоже родился 9 июня как и Пётр (но на 11 лет раньше), а именно после его смерти в ранге царя – Пётр стал претендентом на царский престол.

Интересно, что ещё в конце 80-х (не зная тогда этой связи с датой Петра) я выбрал именно 8 фев. как архетипический градус России (хотя позже на основании сформированной мной уже карты закладки архетипа на реальный историч. год – 862, я сдвинул эту дату на 2-3 градуса).

Знак смерти важен тем, что по нему остаётся посмертный родовой образ национально значимого персонажа, поэтому неслучайно многие великие люди России умерли в Водолее (кроме Петра – Пушкин, Достоевский, Ленин и др). Характерно, что Солнце смерти Петра рядом с астероидом Россия в его гороскопе и тригоне с его натальным Солнцем.

 

сентябрь 2021

 

К другим астрологическим статьям автора

на главную страницу сайта «АСТРОЛИНГВА»