Семиры и В.Веташа «АСТРОЛИНГВА»
Виталий Веташ
ПРИМЕРЫ цветовой СИНЕСТЕЗИИ
в различных областях применения:
В последнее время популярным становится
термин синестезия (соощущение),
но в тоже время практических работ по этой
тематике найти сложно, поэтому решил для
интересующихся собрать вместе и выложить подборку ссылок на
свои исследования в этой области, прежде
всего цветовой синестезией, которой занимаюсь
уже 30 лет.
Синестезия цвета и музыки см. -- www.astrolingua.spb.ru/OBRAZMUZ/obrazmuz.htm - в этой работе представлена музыкальная живопись - картины музыки, сделанные как исследование на стыке музыковедения и цветопсихологии и показывающие как соотносятся между собой музыкальный звук и цвет... Как показывают приведенные в ссылке картины цветомузыки, цветовая гамма получилась сходной, и была выявлена ее зависимость от доминирующей тональности произведения. (Цветовой спектр тональностей приведен в статье "Музыка планет").
Синестезия цвета и фонетики см. -- www.astrolingua.spb.ru/LINGRAF/zvetoalf.htm -- в этом проекте цветной транскрипции найдены закономерности связи цвета и звука через общее в воздействии одного и другого на психику человека. – ....Как известно, все многообразие цветовых оттенков основывается на смешении трех основных лучей цвета (красный, желтый и синий), а также света и тени. Подобную же закономерность мы можем найти и в фонетике, где богатство гласных звуков происходит от комбинации треугольника основных звуков (A, I, U), которые формируются все остальные гласные (А+U=O и т.п.). Гласные, будучи самыми звучными из фонем, являют чистые цвета, а согласные, как более сложные производные от них, представляют смешанные и зависимые от гласных оттенки цветов. Объективные цвета гласных известны (и доказаны работами Журавлева, а также зарубежными исследованиями): A - красный, I-синий, U-зеленый ...
Автор этой проблемой занимался с
начала 80 годов ( см.
разные изо-проекты -
где представлены -- например:
соотнесение цвета с наиболее
характерной для него формой, цвета
и числа,.также цветные эскизы
образов некоторых языков - http://www.astrolingua.spb.ru/LINGRAF/lingraf1.htm
). ПРИМЕР
ЦВЕТОПИСИ
Более подробное цветовое и развернутое психологическое воздействие звука речи, на примере русского алфавита, описано в книге: Семира и В.Веташ "Твое звездное имя". Там представлена полная цвето-формо-звуковая параллель, а также соотнесение звука с воздействием на психику. (Например: А — красный треугольник, имеющий характеристику активности, открытости, яркости, настоящего /во времени/ и т.п.). В этой работе описаны психо-лингвистические образы русских имен и их основная цветовая доминанта, т.е можно сказать - синестезия цвета и имени -- www.astrolingua.spb.ru/LINGRAF/imenoslov.htm
Синестезия цвета и астропсихологии см -- www.astrolingua.spb.ru/ASTRGRAF/zvet.htm --- эта статья с цв.таблицами посвящена связи астрологических характеров и понятий с цветом и цветосочетаниями через общее психологическое воздействие..
...Знак, раскрывающийся в период целого месяца, можно представить в виде трёх его фаз, образы которых имеют собственные черты. Эти фрагменты знака, представляющие качества его декад, позволяют выявить динамику развития и соотношения черт характера внутри самого знака. Один из примеров цветопсихологии в астрологии -- ЦВЕТОСОЧЕТАНИЯ ДЕКАД ЗОДИАКА
. . . и так далее по всем декадам знаков В
этой статье также представлены оттенки
цвета планет по положению Зодиаке и художественные картинки декад (на основе характерного для них цветосочетания) - http://www.astrolingua.spb.ru/ASTRGRAF/astrgraf2.htm |