Семиры и В.Веташа «АСТРОЛИНГВА
синестезия музыки и цвета
Эскизы,
сделанные
непосредственно
под
музыку (в 1985
г.)
Здесь представлена музыкальная живопись - картины музыки, сделанные как исследование на стыке музыковедения и цветопсихологии и показывающие как соотносятся между собой звук и цвет. Там, где рисунки музыкальных произведенией даны в 2-х вариантах, это означает, что их рисовали независимо друг от друга Семира и Виталий Веташ, для сравнения идентичности цветового восприятия музыки. Как показывают приведенные здесь картины цветомузыки, цветовая гамма получилась сходной, и была выявлена ее зависимость от доминирующей тональности произведения. Эту тему можно отнести к синестезии.
Цветовой спектр тональностей приведен в статье "Музыка планет".
(На
сайте
также
представлен
анализ
творчества
композиторов:
см.
БРАМС
«Трагическая
увертюра»
ре-мажор
(синтез
эскизов
В.Веташа
и Семиры)
Брамс
(Веташ)
Брамс
(Семира)
Дворжак
–симфония
№9
ми-минор
«Из
Нового
Света» (Веташ)
Малер
симфония
№1 ре-мажор
(Веташ)
Малер
(Cемира)
Мендельсон
«Итальянская
симфония»
ля-мажор
(Веташ)
Мендельсон
(Семира)
Моцарт «Концертная симфония» ля-мажор (Веташ) Моцарт (Семира)
Шостакович
5-я
симфония
ре-минор
(Веташ)
Шуберт
«Неоконченная
симфония»
си-минор
(Веташ)
Шуберт
(Семира)
Вебер -увертюра к «Оберону» ре-мажор
(синтез
эскизов
В.Веташа
и Семиры)
Вебер
(Веташ)
Вебер
(Семира)