на главную страницу сайта

Семиры и В.Веташа «АСТРОЛИНГВА

синестезия музыки и цвета

ЦВЕТОМУЗЫКА Семиры и В.Веташа

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ  КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

 

Эскизы, сделанные непосредственно под музыку 1985 г.)

     Здесь представлена музыкальная живопись - картины музыки, сделанные как исследование на стыке музыковедения и цветопсихологии и показывающие как соотносятся между собой звук и цвет. Там, где рисунки музыкальных произведенией даны в 2-х вариантах, это означает, что их рисовали независимо друг от друга Семира и Виталий Веташ, для сравнения идентичности цветового восприятия музыки. Как показывают приведенные здесь картины цветомузыки, цветовая гамма получилась сходной, и была выявлена ее зависимость от доминирующей тональности произведения. Эту тему можно отнести к синестезии.

     Цветовой спектр тональностей приведен в статье "Музыка планет". 

(На сайте также представлен анализ творчества композиторов: см. главу "Музыка" из книги "Астрология творчества")

    

 

БРАМС «Трагическая увертюра» ре-мажор

(синтез эскизов В.Веташа и Семиры)

 

           

Брамс  (Веташ)                                                       Брамс  (Семира)

 

 

 

Дворжак –симфония №9 ми-минор «Из Нового Света» (Веташ)

 

 

 

 

    

  Малер симфония №1 ре-мажор (Веташ)                                               Малер (Cемира)

 

 

 

  

       

Мендельсон «Итальянская симфония» ля-мажор (Веташ)                     Мендельсон  (Семира)

 

 

 

    

Моцарт «Концертная симфония» ля-мажор (Веташ)                                   Моцарт (Семира)

 

 

 

 

 

Шостакович 5-я симфония ре-минор (Веташ)

 

 

 

 

  

Шуберт «Неоконченная симфония» си-минор (Веташ)                                   Шуберт (Семира)

  

 

 

 

    Вебер -увертюра к «Оберону» ре-мажор 

(синтез эскизов В.Веташа и Семиры)

 

             

Вебер (Веташ)                                                          Вебер (Семира)

 

 

продолжение